Про дизайн

История отношений: как влияли друг на друга мода и русский авангард

История отношений: как влияли друг на друга мода и русский авангард

Еврейский музей и центр толерантности продолжает исследовать русский авангард. На этот раз наследие художников начала XX века сопоставили с коллекциями ведущих модных домов, выпущенными почти сто лет спустя.

Итогом художественного эксперимента стала выставка «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду», которая открывается для публики 30 июня. В экспозицию вошли около ста экспонатов: вещи из коллекций ready-to-wear известных дизайнеров и произведения художников-авангардистов, от живописи и графики до росписи по фарфору.

Loewe, весна-лето 2016 — Любовь Попова. «Живописная архитектоника», 1917 год.

Chloé, весна-лето 2016 — Ольга Розанова. «Беспредметная композиция», 1916 год.

«Эта выставка — скорее визуальный эксперимент, а не научное исследование. Главной задачей было показать разницу между искусством и костюмом в 100 лет», — рассказала на открытии экспозиции ее куратор Мария Насимова. Поэтому представленные произведения авангардистов датируются до 1930 года, а одежда — начиная с 2008-го. Большинство костюмов стоят рядом с художественными работами, на них повлиявшими. Красное платьеMarni, например, показывают неподалеку от «Эскиза костюма к балету «На Борисфене» на музыку С.С. Прокофьева» Натальи Гончаровой, а «чешуйчатый» образ авторства Миуччи Прада — близ «Женщины со снопом сена» Эдуарда Криммера.

Marni, весна-лето 2016 — Наталья Гончарова. «Эскиз костюма к балету «На Борисфене» на музыку С.С. Прокофьева», 1932 год.

Prada, осень-зима 2011/2012 — Эдуард Криммер. «Женщина со снопом сена», 1929-1930 год.

Мария Насимова также отметила, что на эту выставку организаторов (в числе которых — столичный ЦУМ), вдохновил нью-йоркский музей Метрополитен, известный своими первоклассными экспозициями на тему моды. «Мы тоже давно хотели начать показывать костюм как произведение искусства, — добавила куратор. — И нам важно было найти сопоставление, которое бы в этом помогло». Со-куратором экспозиции, способствовавшим ее удачному стилистическому решению, выступила креативный директор ЦУМа Наташа Гольденгберг.

Marni, весна-лето 2016 — Николай Суетин. «Баба с граблями», конец 1920-х годов.

Еще со времен Ренессанса в моде существовала сложная система цитат и метафор, позволяющая буквально прочесть костюм. Но в ХХ веке дизайнеры все больше стали стремиться к чистой визуальности, прибегая к изобразительному искусству как к основному источнику вдохновения. Для своих коллекций они «заимствовали» характерные для художников того времени четкие геометрические рисунки, абстрактные формы и плоскостные композиции, а в XXI веке — продолжили эту традицию.

Valentino, весна-лето 2016 — Любовь Попова. «Живописная архитектоника», 1917 год.

Walk of Shame, осень-зима 2016/2017 — Соня Делоне. «Эскиз мужского костюма», 1925 год.

Chloé, осень-зима 2015/2016 — Аристарх Лентулов. «Портрет М.П. Лентуловой с розами», 1913 год.

Rosie Assoulin, осень-зима 2015/2016 — Александра Экстер. «Эскиз женского костюма к спектаклю «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. На балу», 1921 год.

«Целью выставки было показать, что искусство, которое многим кажется далеким и непонятным, является важной частью нашей жизни, — резюмировала Мария Насимова. — И что-то из него мы даже хотим купить».

Анастасия Новикова (РБК)
Advertology.Ru

04.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация