Анализ рынков

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%

Некоторые модели С-класса могут уйти с рынка в 2016 году, полагают эксперты.

Продажи самого маленького класса автомобилей – А-класса – в России снизились в 2015 году до 3 тысяч автомобилей (-78%). Об этом свидетельствует статистика аналитического агентства «Автостат Инфо». Чуть менее драматично падение автомобилей С-класса – минус 60% (168 тысяч машин). Классические среднеразмерные хетчбэки достигли по цене более вместительных кроссоверов, а субкомпакты не выдерживают конкуренции с бюджетными седанами В-класса – все эти факторы за редким исключением делают продажу А- и С-класса бесперспективной в России, отмечают эксперты. По итогу 2016 года продажи этих категорий автомобилей могут приблизиться к минимальным, что в итоге побудит производителей отказаться от ряда моделей либо перевести их в режим предзаказа. 

Сегмент новых автомобилей А-класса (автомобили длиной до 3,6 м) в 2015 году фактически держался на трех моделях, которые и сделали основную массу продаж: Daewoo Matiz (1095 шт., -83%), Kia Picanto (1534 шт., -67%) и Smart Fortwo (386 шт., -0,5%). В то же время были и свои аутсайдеры, продажи которых в 2015 году фактически сошли на нет, в первую очередь это касается ушедшего с рынка (после сворачивания бизнеса GM в России) компакта Chevrolet Spark (56 шт., -97%); не поставляющихся официально французских близнецов Peugeot 107 (50 шт., -86%) и Citroen C1 (28 шт., -76%); а также Fiat 500 (26 шт., -58%). 

В сегменте массовых автомобилей С-класса (автомобили длиною 3,9–4,4 м) популярность у автомобилистов сохранили лишь две модели Nissan Sentra (5221 шт., +132%) и Hyundai Elantra (3960 шт., +36%). Спрос на остальные среднеразмерные хетчбэки, седаны и универсалы падал примерно одинаково. Наибольшей динамикой снижения отметились традиционно лидировавшие в продажах Volkswagen Golf (1124 шт., -84%), Renault Megane (763 шт., -80%), Chevrolet Cruze (7585 шт., -75%), Mazda 3 (2539 шт., -82%), Opel Astra (6683 шт., -73%). 

Меньше всего спрос упал на автомобили Е-класса (длина более 4,8 м) – минус 40,8% (44,6 тыс. авто). Сегмент B-класса и B+ (длина 3,6–4,3 м) снизился на 42% (520 тыс. шт.), число покупателей автомобилей категорий D-класса (длина 4,4–4,8 м) сократилось на 48% (36,2 тыс. авто), сегмент кроссоверов и внедорожников просел на 49% (47,6 тыс. шт.), минивэнов – на 50% (48 тыс. шт.). 

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%.

Падение спроса на автомобили А- и С-класса во многом обусловлено взлетевшими цифрами на ценниках автомобилей, отмечают эксперты.

«Особенно драматичные цифры падения продаж автомобилей А-класса вполне предсказуемы из-за того, что этот сегмент автомобилей в России не производится и проигрывает по цене в сопоставлении с бюджетными седанами В-класса. За те же деньги россияне предпочитают брать более вместительные машины. К тому же в последнее время А-класс покупали во многом для коммерческих проектов – коммерческой доставки фастфуда, прачечных и прочих услуг, а сейчас ни о каком росте коммерции говорить не приходится», – объяснил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. 

Резкое снижение популярности европейского С-класса обусловлено особенностями российского рынка, где у наиболее крупных игроков есть немногим уступающие по потребительским свойствам бюджетники B-класса, считает управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

«Однозначно можно сказать, что в 2016 году тенденция на резкое снижение продаж в сегментах А- и С-класса продолжится. У всех компаний собственное представление о допустимом минимуме продаж, однако ввиду надвигающихся требований об обязательной установке аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС [с 2017 года для всех новых автомобилей] мы можем недосчитаться некоторых моделей на рынке – их просто выведут с рынка», – заметил он. 

Тимур Хасанов ("Известия")
Advertology.Ru

11.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...Новая навигация в метро не может не вызвать желания немного ее...
Московская подземка сделала все, чтобы мы ориентировались в метро по-новому, но теперь слово взяли ее пассажиры.
Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...Как феминизм меняет рекламу традиционно "мужских" брендов и...
Мужчина, танцующий на каблуках. Принимающий ванну со свечами. Поющий колыбельную дочери. Женщина, рассекающая на мотоцикле. Дегустирующая виски. Бреющая голову. Реклама «мужских» брендов сильно изменилась со времен ковбоя Мальборо — разбираемся, к чему это привело.
Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.01.2019 - 07:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация