Анализ рынков

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%

Некоторые модели С-класса могут уйти с рынка в 2016 году, полагают эксперты.

Продажи самого маленького класса автомобилей – А-класса – в России снизились в 2015 году до 3 тысяч автомобилей (-78%). Об этом свидетельствует статистика аналитического агентства «Автостат Инфо». Чуть менее драматично падение автомобилей С-класса – минус 60% (168 тысяч машин). Классические среднеразмерные хетчбэки достигли по цене более вместительных кроссоверов, а субкомпакты не выдерживают конкуренции с бюджетными седанами В-класса – все эти факторы за редким исключением делают продажу А- и С-класса бесперспективной в России, отмечают эксперты. По итогу 2016 года продажи этих категорий автомобилей могут приблизиться к минимальным, что в итоге побудит производителей отказаться от ряда моделей либо перевести их в режим предзаказа. 

Сегмент новых автомобилей А-класса (автомобили длиной до 3,6 м) в 2015 году фактически держался на трех моделях, которые и сделали основную массу продаж: Daewoo Matiz (1095 шт., -83%), Kia Picanto (1534 шт., -67%) и Smart Fortwo (386 шт., -0,5%). В то же время были и свои аутсайдеры, продажи которых в 2015 году фактически сошли на нет, в первую очередь это касается ушедшего с рынка (после сворачивания бизнеса GM в России) компакта Chevrolet Spark (56 шт., -97%); не поставляющихся официально французских близнецов Peugeot 107 (50 шт., -86%) и Citroen C1 (28 шт., -76%); а также Fiat 500 (26 шт., -58%). 

В сегменте массовых автомобилей С-класса (автомобили длиною 3,9–4,4 м) популярность у автомобилистов сохранили лишь две модели Nissan Sentra (5221 шт., +132%) и Hyundai Elantra (3960 шт., +36%). Спрос на остальные среднеразмерные хетчбэки, седаны и универсалы падал примерно одинаково. Наибольшей динамикой снижения отметились традиционно лидировавшие в продажах Volkswagen Golf (1124 шт., -84%), Renault Megane (763 шт., -80%), Chevrolet Cruze (7585 шт., -75%), Mazda 3 (2539 шт., -82%), Opel Astra (6683 шт., -73%). 

Меньше всего спрос упал на автомобили Е-класса (длина более 4,8 м) – минус 40,8% (44,6 тыс. авто). Сегмент B-класса и B+ (длина 3,6–4,3 м) снизился на 42% (520 тыс. шт.), число покупателей автомобилей категорий D-класса (длина 4,4–4,8 м) сократилось на 48% (36,2 тыс. авто), сегмент кроссоверов и внедорожников просел на 49% (47,6 тыс. шт.), минивэнов – на 50% (48 тыс. шт.). 

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%.

Падение спроса на автомобили А- и С-класса во многом обусловлено взлетевшими цифрами на ценниках автомобилей, отмечают эксперты.

«Особенно драматичные цифры падения продаж автомобилей А-класса вполне предсказуемы из-за того, что этот сегмент автомобилей в России не производится и проигрывает по цене в сопоставлении с бюджетными седанами В-класса. За те же деньги россияне предпочитают брать более вместительные машины. К тому же в последнее время А-класс покупали во многом для коммерческих проектов – коммерческой доставки фастфуда, прачечных и прочих услуг, а сейчас ни о каком росте коммерции говорить не приходится», – объяснил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. 

Резкое снижение популярности европейского С-класса обусловлено особенностями российского рынка, где у наиболее крупных игроков есть немногим уступающие по потребительским свойствам бюджетники B-класса, считает управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

«Однозначно можно сказать, что в 2016 году тенденция на резкое снижение продаж в сегментах А- и С-класса продолжится. У всех компаний собственное представление о допустимом минимуме продаж, однако ввиду надвигающихся требований об обязательной установке аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС [с 2017 года для всех новых автомобилей] мы можем недосчитаться некоторых моделей на рынке – их просто выведут с рынка», – заметил он. 

Тимур Хасанов ("Известия")
Advertology.Ru

11.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.09.2024 - 18:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация