Анализ рынков

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%

Некоторые модели С-класса могут уйти с рынка в 2016 году, полагают эксперты.

Продажи самого маленького класса автомобилей – А-класса – в России снизились в 2015 году до 3 тысяч автомобилей (-78%). Об этом свидетельствует статистика аналитического агентства «Автостат Инфо». Чуть менее драматично падение автомобилей С-класса – минус 60% (168 тысяч машин). Классические среднеразмерные хетчбэки достигли по цене более вместительных кроссоверов, а субкомпакты не выдерживают конкуренции с бюджетными седанами В-класса – все эти факторы за редким исключением делают продажу А- и С-класса бесперспективной в России, отмечают эксперты. По итогу 2016 года продажи этих категорий автомобилей могут приблизиться к минимальным, что в итоге побудит производителей отказаться от ряда моделей либо перевести их в режим предзаказа. 

Сегмент новых автомобилей А-класса (автомобили длиной до 3,6 м) в 2015 году фактически держался на трех моделях, которые и сделали основную массу продаж: Daewoo Matiz (1095 шт., -83%), Kia Picanto (1534 шт., -67%) и Smart Fortwo (386 шт., -0,5%). В то же время были и свои аутсайдеры, продажи которых в 2015 году фактически сошли на нет, в первую очередь это касается ушедшего с рынка (после сворачивания бизнеса GM в России) компакта Chevrolet Spark (56 шт., -97%); не поставляющихся официально французских близнецов Peugeot 107 (50 шт., -86%) и Citroen C1 (28 шт., -76%); а также Fiat 500 (26 шт., -58%). 

В сегменте массовых автомобилей С-класса (автомобили длиною 3,9–4,4 м) популярность у автомобилистов сохранили лишь две модели Nissan Sentra (5221 шт., +132%) и Hyundai Elantra (3960 шт., +36%). Спрос на остальные среднеразмерные хетчбэки, седаны и универсалы падал примерно одинаково. Наибольшей динамикой снижения отметились традиционно лидировавшие в продажах Volkswagen Golf (1124 шт., -84%), Renault Megane (763 шт., -80%), Chevrolet Cruze (7585 шт., -75%), Mazda 3 (2539 шт., -82%), Opel Astra (6683 шт., -73%). 

Меньше всего спрос упал на автомобили Е-класса (длина более 4,8 м) – минус 40,8% (44,6 тыс. авто). Сегмент B-класса и B+ (длина 3,6–4,3 м) снизился на 42% (520 тыс. шт.), число покупателей автомобилей категорий D-класса (длина 4,4–4,8 м) сократилось на 48% (36,2 тыс. авто), сегмент кроссоверов и внедорожников просел на 49% (47,6 тыс. шт.), минивэнов – на 50% (48 тыс. шт.). 

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%.

Падение спроса на автомобили А- и С-класса во многом обусловлено взлетевшими цифрами на ценниках автомобилей, отмечают эксперты.

«Особенно драматичные цифры падения продаж автомобилей А-класса вполне предсказуемы из-за того, что этот сегмент автомобилей в России не производится и проигрывает по цене в сопоставлении с бюджетными седанами В-класса. За те же деньги россияне предпочитают брать более вместительные машины. К тому же в последнее время А-класс покупали во многом для коммерческих проектов – коммерческой доставки фастфуда, прачечных и прочих услуг, а сейчас ни о каком росте коммерции говорить не приходится», – объяснил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. 

Резкое снижение популярности европейского С-класса обусловлено особенностями российского рынка, где у наиболее крупных игроков есть немногим уступающие по потребительским свойствам бюджетники B-класса, считает управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

«Однозначно можно сказать, что в 2016 году тенденция на резкое снижение продаж в сегментах А- и С-класса продолжится. У всех компаний собственное представление о допустимом минимуме продаж, однако ввиду надвигающихся требований об обязательной установке аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС [с 2017 года для всех новых автомобилей] мы можем недосчитаться некоторых моделей на рынке – их просто выведут с рынка», – заметил он. 

Тимур Хасанов ("Известия")
Advertology.Ru

11.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

В event-индустрии произошла смена парадигмВ event-индустрии произошла смена парадигм
Эстрадные звезды не в моде – в этом году на корпоративы зовут космонавтов. О трендах грядущих корпоративов рассказала Елена Гришнева, генеральный директор бюро HUBspeakers.
Абсурд в рекламе: мнения российских рекламных агентствАбсурд в рекламе: мнения российских рекламных агентств (1)
Редакция vc.ru узнала у представителей российских рекламных агентств, зачем использовать абсурд в рекламе, и попросила привести примеры успешного использования этого приёма в роликах.
Контент-маркетинг-2017: ключевые тенденцииКонтент-маркетинг-2017: ключевые тенденции
Оцените новые тренды и решите, нужен ли вашей компании контент-маркетинг для продвижения бизнеса.
9 трендов дизайна и брендинга в 2016 году9 трендов дизайна и брендинга в 2016 году (2)
Издание Creative bloq опубликовало список дизайн-трендов 2016 года. Авторы отметили самые распространенные тренды и привели примеры их использования. 
Светлое будущее PR: почему digital-агентства вымираютСветлое будущее PR: почему digital-агентства вымирают
В Европе и США клиенты уже давно и активно зовут в креативные питчи PR-агентства, которые с завидной регулярностью в этих питчах побеждают. А понятие digital-агентство постепенно исчезает из обихода, поскольку современные требования к коммуникациям подразумевают digital, как неотъемлемую часть экспертизы почти любой агентской структуры. Почему это происходит? Объясняет генеральный директор PRT Edelman Affiliate Глеб Сахрай.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.12.2016 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация