Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%

Дата публикации: 11.02.2016
Раздел: Анализ рынков

Некоторые модели С-класса могут уйти с рынка в 2016 году, полагают эксперты.

Продажи самого маленького класса автомобилей – А-класса – в России снизились в 2015 году до 3 тысяч автомобилей (-78%). Об этом свидетельствует статистика аналитического агентства «Автостат Инфо». Чуть менее драматично падение автомобилей С-класса – минус 60% (168 тысяч машин). Классические среднеразмерные хетчбэки достигли по цене более вместительных кроссоверов, а субкомпакты не выдерживают конкуренции с бюджетными седанами В-класса – все эти факторы за редким исключением делают продажу А- и С-класса бесперспективной в России, отмечают эксперты. По итогу 2016 года продажи этих категорий автомобилей могут приблизиться к минимальным, что в итоге побудит производителей отказаться от ряда моделей либо перевести их в режим предзаказа. 

Сегмент новых автомобилей А-класса (автомобили длиной до 3,6 м) в 2015 году фактически держался на трех моделях, которые и сделали основную массу продаж: Daewoo Matiz (1095 шт., -83%), Kia Picanto (1534 шт., -67%) и Smart Fortwo (386 шт., -0,5%). В то же время были и свои аутсайдеры, продажи которых в 2015 году фактически сошли на нет, в первую очередь это касается ушедшего с рынка (после сворачивания бизнеса GM в России) компакта Chevrolet Spark (56 шт., -97%); не поставляющихся официально французских близнецов Peugeot 107 (50 шт., -86%) и Citroen C1 (28 шт., -76%); а также Fiat 500 (26 шт., -58%). 

В сегменте массовых автомобилей С-класса (автомобили длиною 3,9–4,4 м) популярность у автомобилистов сохранили лишь две модели Nissan Sentra (5221 шт., +132%) и Hyundai Elantra (3960 шт., +36%). Спрос на остальные среднеразмерные хетчбэки, седаны и универсалы падал примерно одинаково. Наибольшей динамикой снижения отметились традиционно лидировавшие в продажах Volkswagen Golf (1124 шт., -84%), Renault Megane (763 шт., -80%), Chevrolet Cruze (7585 шт., -75%), Mazda 3 (2539 шт., -82%), Opel Astra (6683 шт., -73%). 

Меньше всего спрос упал на автомобили Е-класса (длина более 4,8 м) – минус 40,8% (44,6 тыс. авто). Сегмент B-класса и B+ (длина 3,6–4,3 м) снизился на 42% (520 тыс. шт.), число покупателей автомобилей категорий D-класса (длина 4,4–4,8 м) сократилось на 48% (36,2 тыс. авто), сегмент кроссоверов и внедорожников просел на 49% (47,6 тыс. шт.), минивэнов – на 50% (48 тыс. шт.). 

Продажи компактных автомобилей в России обвалились на 80%.

Падение спроса на автомобили А- и С-класса во многом обусловлено взлетевшими цифрами на ценниках автомобилей, отмечают эксперты.

«Особенно драматичные цифры падения продаж автомобилей А-класса вполне предсказуемы из-за того, что этот сегмент автомобилей в России не производится и проигрывает по цене в сопоставлении с бюджетными седанами В-класса. За те же деньги россияне предпочитают брать более вместительные машины. К тому же в последнее время А-класс покупали во многом для коммерческих проектов – коммерческой доставки фастфуда, прачечных и прочих услуг, а сейчас ни о каком росте коммерции говорить не приходится», – объяснил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. 

Резкое снижение популярности европейского С-класса обусловлено особенностями российского рынка, где у наиболее крупных игроков есть немногим уступающие по потребительским свойствам бюджетники B-класса, считает управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

«Однозначно можно сказать, что в 2016 году тенденция на резкое снижение продаж в сегментах А- и С-класса продолжится. У всех компаний собственное представление о допустимом минимуме продаж, однако ввиду надвигающихся требований об обязательной установке аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС [с 2017 года для всех новых автомобилей] мы можем недосчитаться некоторых моделей на рынке – их просто выведут с рынка», – заметил он. 

Тимур Хасанов ("Известия")
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135373.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100