Анализ рынков

Автомобильный рынок свалился в штопор

Автомобильный рынок свалился в штопор

Продажи машин в октябре упали на 40%, в ноябре – декабре будет еще хуже.

Российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в октябре упал на 38,5% до 129 958 шт., следует из опубликованного во вторник отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это не самое сильное падение в 2015 г. К примеру, в марте рынок рухнул на 42,5% (см. график). Но падение усиливается: в августе продажи сократились на 19,4%, в сентябре – на 28,6%.

Как ни странно, в этом падении АЕБ винит стабильный рубль. Ведь из-за падения национальной валюты в августе люди поспешили в автосалоны. Что не могло не отразиться на продажах «будущих периодов», приводятся в сообщении АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера. Еще одной причиной он считает приостановку госпрограммы обновления парка (скидки на новые машины при утилизации или обмене старых). Формально она действует до конца 2015 г. Но деньги, обещанные на ее продолжение во втором полугодии 2015 г., еще не поступили. Документы все еще готовятся, поясняли источники «Ведомостей». Автоконцерны, чтобы поддержать продажи, предоставляют скидки за свой счет, но некоторые из них сократили их размер. Например, «АвтоВАЗ» в октябре их снизил вдвое – до 20 000–25 000 руб.

Рынок сильно просел также из-за снижения покупательной способности, замечает топ-менеджер одной из мультибрендовых дилерских компаний. «А те люди, у которых есть деньги на покупку машины, уходят от потребительской к сберегательной модели», – добавляет он. Об этом же говорит и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Среди марок, входящих в топ-10, особенно сильно в октябре упали продажи автомобилей Nissan (минус 49%), Toyota (минус 48%) и Lada (минус 46%). Даже УАЗ, прежде показывавший рост продаж, сократил их в октябре на 23%.

Падение продаж Lada связано прежде всего с эффектом высокой базы, объясняет представитель «АвтоВАЗа»: год назад в России стартовала госпрограмма обновления парка. Благодаря ей вырос спрос на автомобили прежде всего бюджетного сегмента. В октябре 2014 г. продажи Lada выросли на 1% при падении рынка почти на 10%, по данным АЕБ. Среди других причин текущего сокращения продаж Lada – снижение размера скидок, рост цен на машины «АвтоВАЗа» в августе – сентябре на фоне сдерживания цен основными его конкурентами в России – Hyundai и Kia, перечисляет дилер российского автоконцерна. Плюс возник отложенный спрос на Lada – люди ждут появления в продаже новинки Vesta, добавляет Беспалов (продажи начнутся в ноябре). По его мнению, из-за высокой базы 2014 г. сильно просели в октябре и продажи японских марок. Представители Nissan (минус 2% в октябре 2014 г.) и Toyota (0%) на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Автомобильный рынок свалился в штопор.

Корейская Kia, второй по величине игрок на рынке, в октябре сократила продажи на 17%. «Некоторое снижение объемов продаж автомобилей Kia связано с общей макроэкономической ситуацией, а также отчасти наблюдается на фоне высокой базы конца прошлого года», – поясняет представитель марки. Лучше рынка себя чувствует и Hyundai, находящаяся на третьем месте – минус 8%. Представитель марки на вопросы «Ведомостей» не ответил. «Падение в текущем октябре вызвано высокой базой прошлого октября, – говорит и представитель УАЗа. – Это был первый месяц продаж нового «Патриота», запуска программы утилизации, а также в этот период действовали спецусловия на покупку предыдущего поколения «Патриота».

На фоне падающего спроса автозаводы сокращают количество рабочих смен и дней. К примеру, Ford Sollers с середины ноября почти на два месяца приостановит выпуск автомобилей на двух своих крупнейших заводах в России. Во вторник в СМИ появилась информация, что с 18 декабря почти на месяц может приостановить выпуск автомобилей и «АвтоВАЗ». Но представитель предприятия это опровергает: «АвтоВАЗ» будет работать до 31 декабря, а после новогодних каникул уйдет в традиционный корпоративный отпуск, который, как и в начале 2015 г., продлится неделю.

Из-за эффекта высокой базы динамика падения рынка в ноябре – декабре будет на уровне октября, считает сотрудник одного из автозаводов. По оценке Беспалова, продажи упадут более чем на 40%, по мнению одного из дилеров – на 50–60%. В последние месяцы 2014 г. возник ажиотажный спрос из-за девальвации рубля: люди стремились купить машины до повышения цен, плюс в Россию хлынули покупатели из Казахстана и Белоруссии, напоминают они.

«АвтоВАЗ» предполагает, что его продажи в 2016 г. будут на уровне текущего года. На это же рассчитывает и Kia. Но «спрос будет зависеть от макроэкономической ситуации и от государственной поддержки отрасли, если таковая поддержка будет», подчеркивает представитель компании. «Мы согласны с базовыми прогнозами развития российского автомобильного рынка и не ожидаем в 2016 г. его роста», – сказал представитель BMW. Беспалов более оптимистичен: он допускает 5–10%-ный рост рынка.

Владимир Штанов (vedomosti.ru)
Advertology.Ru

11.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.12.2024 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация