Анализ рынков

Развивающиеся рынки вырастут в сфере логистики, но будут нестабильными

Развивающиеся рынки вырастут в сфере логистики, но будут нестабильными

Руководители логистических компаний делают оптимистичные прогнозы по поводу Индии и ОАЭ, в то же время, высказывая опасения по поводу Китая, Бразилии и России.

Руководители логистических компаний ожидают всплеск активности на растущих рынках в 2016 году, несмотря на опасения по поводу замедления темпов роста в Китае, колебаний цен на нефть и возможного ослабления американской экономики.

После нестабильного прошлого года 61% руководителей компаний, работающих в сфере логистики, заявляют, что они не уверены, в каком направлении будет дальше развиваться глобальная экономика, или же ожидают еще большей нестабильности в 2016 году. При этом примерно столько же опрошенных (59.4%) согласны с прогнозом Международного валютного фонда о том, что развивающиеся рынки ожидает рост примерно на 4.7%. В 2015 году этот показатель составил от 3.6 % до 4.2%, снизившись по сравнению с 2014 годом, когда развивающиеся рынки выросли на 4.5%.

Такие результаты были получены в ходе опроса «2016 Agility Emerging Markets Logistics Index» (Индекс логистики развивающихся рынков, который был составлен Transport Intelligence (Ti), компанией-аналитиком логистической сферы), в котором приняли участие более 1100 руководителей логистических компаний по всему миру. Индекс рассчитывается уже седьмой год и представляет собой срез мнений топ-менеджеров в сфере логистики, оценивая 45 развивающихся рынков по всему миру по размеру, условиям для ведения бизнеса, инфраструктуре и ряду других факторов, делающих эти рынки привлекательными для поставщиков логистических услуг, экспедиторских компаний, судоходных линий, перевозчиков авиа грузов и дистрибьюторов.

Развивающиеся рынки вырастут в сфере логистики, но будут нестабильными.

В этом году впервые опрошенные профессионалы логистической сферы видят наибольший потенциал роста в Индии, а не в Китае. К тому же и в общем рейтинге Индекса, рассчитываемом на основании экономических и социальных данных, Индия поднялась на два пункта и стала третьей после Китая и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), благодаря сильной экономике и новым реформам, запущенным премьер-министром Индии, Нарендрой Моди.

Китай, вторая по величине экономика в мире, по-прежнему является крупнейшим развивающимся рынком с большим отрывом. Следом за ним в рейтинге Индекса идут ОАЭ (2-е место), Индия (3-е) и Малайзия (4-е). Далее идут экономики, зависящие от товаров потребления: Саудовская Аравия (5-е место), Бразилия (6-е) и Индонезия (7-е). Замыкают первую десятку Мексика (8-е место), Россия (9-е) и Турция (10-е).

Нигерия (17-е место) и Египет (22-е) поднялись на 10 пунктов в Индексе – и это максимальный рост, который страны-участники Индекса продемонстрировали за семь лет его существования. Потенциал Нигерии, крупнейшей экономики в Африке, раскрывается лучше с тех пор, как ее правительство стало использовать новые методы отслеживания эффективности экономики. Что касается Египта, его экономика и бизнес-климат стабилизировались при военном правительстве.

В ОАЭ, где быстрее всего развивается экономика Дубаи и Абу-Даби, наилучший бизнес-климат и самая развитая транспортная инфраструктура среди всех развивающихся рынков. Это позволило ОАЭ занять второе место среди развивающихся рынков по всему миру после Китая, несмотря на то, что китайская экономика в 25 раз больше, экономика Индии больше в пять раз, а бразильская – в шесть.

Наилучшие условия для развития бизнеса наблюдаются в странах Персидского залива. Лучший бизнес-климат – в ОАЭ, Катаре и Омане. В этих странах оптимальное сочетание доступности рынка и рисков, регуляций, иностранных инвестиций, урбанизации и распределения благ. Другие страны Персидского залива также находятся на высоких позициях рейтинга условий для бизнеса: Саудовская Аравия занимает 5-е место, Кувейт – 9-е, Бахрейн – 11-е.

В плане инфраструктуры среди развивающихся рынков лидируют ОАЭ, Малайзия, Китай и Чили. В этих странах лучше всего развиты транспортные связи и инфраструктура, а также пограничная и таможенная администрация.

Страны Латинской Америки уступают другим развивающимся рынкам по причине кризиса и политической нестабильности в Бразилии, крупнейшей экономике региона, а также из-за снижения цен на экспорт товаров потребления. Из 10 стран, сильнее всего потерявших свои позиции, шесть находятся в Латинской Америке: Перу, Аргентина, Уругвай, Бразилия, Колумбия и Венесуэла. При этом Чили остается лидером среди развивающихся рынков с ВВП менее 300 млн. долларов.

Россию ослабили и экономически изолировали западные санкции, что привело к ее падению с 7-го места на 9-е в Индексе. Украина тоже пострадала по причине напряженных отношений с Россией, упав на четыре пункта и оказавшись на 34-м месте.

Главными рисками 2016 года руководители логистических компаний считают цены на нефть и экономику Китая.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе руководители логистических компаний считают главным риском «экономический шок» - знак беспокойства, что замедление в Китае может отразиться на экономике и, соответственно, на логистике в других странах региона. Значительное количество опрошенных (38%) сказали, что пересматривают свои стратегии работы с Китаем. Раньше главными рисками в Азии считались стихийные бедствия и коррупция.

В Африке эксперты по логистике впервые сочли потребительские расходы более важным фактором развития, чем энергетика и минералы. Наиболее многообещающими рынками они считают Нигерию, ЮАР, Гану и Кению. Несмотря на недавний рост и инвестиции, страны Африки остаются в этой сфере рубежными рынками: только 21.2% опрошенных ведут в этих странах бизнес.

Главная интрига логистической отрасли – возможность Ирана выйти из своей долгой экономической изоляции благодаря договоренности о сокращении его ядерной программы. В рейтинге он поднялся на 12 пунктов – с 27-го места до 15-го – среди стран, которые могут стать одним из крупнейших рынков логистики.

«В этом году ситуация на развивающихся рынках была очень изменчива, и это отразилось в Индексе. Восемь из десяти лидеров сменили свои места, – утверждает Эсса аль-Салех, президент и генеральный директор Agility Global Integrated Logistics. – Несмотря на нестабильность, главные факторы роста остаются неизменными – рост среднего класса, борьба с бедностью, рост населения. Именно поэтому мы оптимистично настроены по отношению к развивающимся рынкам и видим, что они являются двигателем глобального роста».

Джон Мэннерс-Белл, возглавляющий Ti, заявляет: «Мировая экономика до сих пор нестабильна, и развивающиеся рынки – например, Китай и Бразилия – не защищены от падения. Однако другие – например, Мексика – находятся в более выигрышной позиции, и позитивная ситуация в США и Европе благотворно влияет на них. Сегодня инвесторы должны быть дальновидными как никогда, и наш индекс поможет внести ясность в сложную и запутанную ситуацию в мире». 

19.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация