Анализ рынков

Рост цен на кондитерские изделия в России в октябре вновь ускорился

Рост цен на кондитерские изделия в России в октябре вновь ускорился

Наиболее быстрыми темпами дорожают шоколад, шоколадные конфеты и карамель, цены на которые выросли за год на 30-40%.

За минувший месяц в России цены на кондитерские изделия выросли в среднем на 24,7% по сравнению с ценами в сентябре 2014 года. При этом в сентябре 2015 года рост цен на кондитерские изделия в среднем по стране был на уровне 23,9%. Об этом говорится в сообщении Центра исследований кондитерского рынка.

Динамика роста цен на кондитерские изделия вновь увеличилась. На потребительских ценах сказались резкие скачки курса рубля, произошедшие в августе этого года, рост себестоимости производства и возросший спрос на кондитерские изделия в связи с начавшимся «высоким сезоном» на кондитерском рынке.

Наиболее устойчивыми к подорожанию остаются категории мучных кондитерских изделий с короткими и длительными сроками хранения. В октябре 2015 года в наименьшей степени подорожание коснулось таких категорий, как торты, кексы и пряники. В среднем по стране торты и пирожные подорожали за год (октябрь 2015 года к октябрю 2014 года) на 15,1%, а различные кексы, рулеты – на 18,5%. Наиболее значительное подорожание коснулось цен на шоколад, шоколадные конфеты и карамель. Рост цен на шоколад в октябре 2015 года составил почти 40%, а карамель подорожала 33,4%.

На ценовую политику производителей шоколадных изделий, как и прежде, сильно влияют стоимость основного сырья (какао-продуктов и сахара) и снижающаяся рентабельность производства. Например, рублевые цены на некоторые виды какао-сырья за год выросли почти на 100%, как из-за резкой девальвации рубля, так и из-за роста мировых цен на какао. Себестоимость производства шоколадных изделий выросла за год не менее чем в полтора раза. 

Рост цен на кондитерские изделия в России в октябре вновь ускорился.

Производство мучных кондитерских изделия в меньшей степени затрагивает девальвация российской валюты, к тому же мировые цены на производные пальмового масла, которые активно используются в этом сегменте кондитерской промышленности, за год заметно снизились. Более того, в последние полгода отчетливо проявляется смещение потребительского спроса из более «дорогих» категорий кондитерской продукции к более «дешевым». Например, от шоколада к печенью.

«Пока потенциал роста цен полностью не исчерпан, и до конца 2015 года цены продолжат расти. Тем более, что сейчас время «высокого» предновогоднего сезона, на который приходится пик продаж кондитерских изделий и в особенности шоколада», – говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

Ранее в целях сдержать рост издержек и цен на продукцию российские сообщалось о том, что кондитеры обратились в правительство РФ с заявкой на обнуление пошлин на какао-продукты. Более сообщений о рассмотрении данной заявки не было. Пищевое производство и, в частности, кондитерскую отрасль в правительстве курирует Министерство сельского хозяйства РФ.

Самые высокие цены на кондитерские изделия в России традиционно в Москве и Санкт-Петербурге. Например, самый дорогой шоколад продается в Москве уже в среднем по 810,2 руб./кг, в Дальневосточном федеральном округе – 800,6 руб./кг и в Санкт-Петербурге – 799,3 руб./кг. В среднем стоимость 1 кг шоколада в стране в октябре составила 729,96 руб./кг. Самый дешевый шоколад – в Северо-Кавказском федеральном округе, где средняя потребительская цена килограмма шоколада в октябре составила 599,28 рубля. 

В целом же наиболее низкие цены на сладости сохраняются в Приволжском, Южном и Северо-Кавказском федеральном округах. Например, печенье в этих трех округах стоит в пределах 120-130 руб./кг, тогда как в среднем по стране этот показатель составил в октябре 2015 года 135,6 руб./кг. При этом самое дорогое в стране печенье продается в Москве, его средняя цена составила в октябре 212,39 руб./кг.

izvestia.ru
Advertology.Ru

12.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация