Школа рекламиста

Как мы продвигали бренд O.b среди сложной аудитории

Как мы продвигали бренд O.b среди сложной аудитории

Видеоблогеры, стабильно занимающие топовые позиции в рейтингах YouTube, стали полноценными конкурентами профильных интернет-изданий. Их слушают, лайкают и внимают их советам. Бренды давно смекнули, что таких лидеров мнений можно с успехом нанимать как послов брендов или делать лицами компаний.

Задача

Есть аудитория, работа с которой является вызовом для любого креативного агентства, — это молодые девушки в возрасте 11–14 лет. Они ориентируются на стиль десятков кумиров, пытаясь при этом оставаться собой. Они сталкиваются с непониманием со стороны сверстников, родителей, что явно не влияет на их уверенность в собственных силах. Кроме того, реклама или даже просто информация о продуктах бренда воспринимается ими как нечто со знаком минус, а любая попытка поговорить на деликатную тему просто невозможна.

Именно с такой аудиторией к нам пришел Johnson & Johnson. Задача — продвижение бренда O.b. среди упомянутой ЦА. Помимо маркетинговой цели перед нами была поставлена бизнес-задача — распространение бесплатных пробников продукта.

К проекту выдвигались следующие требования:

  • Повысить узнаваемость продукта среди ЦА;
  • Обучить аудиторию: разрушить психологические барьеры, связанные с применением продукта;
  • Вовлечь в эмоциональную связь с брендом: «рекрутировать», привлечь тинов;
  • Охватить 600К+ ЦА.

Решение

Инсайты собирались по результатам фокус-групп, которые проводились совместно с брендом. На них участникам предлагалось оценить различие виды рекламы, коммуникаций и визуальных образов. На этот процесс было потрачено около 20 часов.

В процессе сбора инсайтов для ответа на вопрос: «Чего хочет женщина указанного нежного возраста?» мы поняли, что кризис авторитетов, испытываемый подрастающим поколением, является практически непреодолимым барьером. C какой стороны мы ни пытались бы сделать подход, все это упиралось практически в глухую стену неприятия вперемешку с достаточно агрессивным отторжением.

Решение было найдено благодаря множеству брейнштормов: нужно использовать авторитетных сверстниц. Нет лучше способа убедить женщину сделать что-то, чем совет знакомой. Мы решили работать с ЦА через голос поколения молодых девушек — популярного видеоблогера Катю Клэп. На своем канале в YouTube она рассказывает о женских секретах, дает советы по стилю, отношениям, хобби. Образно говоря, выступает именно в роли такой «знакомой» по стилю общения и манерам, только ее советы слушает не одна-две подруги, а миллион. Было решено, что в ходе кампании девушки будут слушать ее советы на YouTube, а также делиться своими секретами и читать чужие на отдельной площадке.
 
Алексей Люхин, креативный директор: «За основу концепции были взяты знаменитые ролики Гэвина МакИннесса „Как делать все на свете“. МакИннесс — 45-летний английский хулиган, алкоголик, писатель и режиссер. Активно сотрудничает с Vans, снимает фильмы и ролики для интернета (offthewall.tv, TheRebel.media). В серии „Как делать все на свете“ он рассказывает молодым парням, как драться, как писать на публике, как лететь в самолете и т. д.Ориентируясь на его работы, мы создали уникальный продукт, главной целью которого было не продать как можно больше, а изменить отношения девочек к самим себе, помочь им почувствовать себя увереннее».
 
Реализация

Для промо-кампании мы сняли несколько анонсирующих видео с Катей Клэп и разместили на ее канале. В роликах Клэп рассказывает о сути конкурса и приглашает всех принять участие, рассказывая, что ждет победителей.

В ходе работы над ними наш продакшен прошел отличную школу работу со знаменитостями. Несколько советов тем, кто планирует привлекать на проект известную личность.

  • Фиксируйте все на бумаге. Если вам это сразу предлагает продюсер знаменитости, отлично. Если нет, смело проявляйте инициативу. От форс-мажоров это не спасет, но у вас появится аргумент — скрепленный подписью или печатью договор для решения спорных ситуаций.
  • Съемка может сорваться из-за того, что Меркурий вошел в дом Венеры, звезда в шоке и т. д. То, что простой оплачивается, не является весомой причиной для селеба, чтобы вернуться к работе. К этому нужно быть морально готовыми и разработать сценарии минимизации рисков.

На площадке, где проходила одна из наших съемок, первую половину дня шел ремонт в соседнем помещении, а вторая началась конкурсом танцев на верхнем этаже. Звук писать было невозможно. Из ситуации грозившей срывом сроков мы вышли довольно просто: пересмотрели план и снимали эпизоды, не требующие записи звукового сопровождения. Морали тут две: держите на готове план «Б» и заранее узнавайте, кто будет на площадке, кроме вас.

  • Будьте готовы утвердить продукт у будущего лица кампании, прежде, чем согласовывать персону с брендом. Вполне вероятно, что по каким-то причинам с вашим продуктом откажутся работать из соображений имиджа или почему-то еще. Конечно, можно попытаться решить вопрос увеличением гонорара, но это может не сработать, а бюджет может быть не настолько эластичным.

Центром кампании стал созданный нами ресурс becool.club. Там размещались все новости о проекте, branded content (обучающие ролики и статьи про продукт), а также проводился конкурс лайфхаков. В ходе конкурса участницы делились «крутыми» советами из своей жизни (например: «Чтобы заинтересовать парня, перестань обращать на него внимание!»), а посетители голосовали за лучшие из них. Автор лайфхака мог расшаривать свой пост в соцсетях, привлекая друзей к голосованию.

Как мы продвигали бренд O.b среди сложной аудитории.

Ролики и ифографика выступали своего рода soft power, «мягкой силой», помогающей выстроить коммуникацию с ЦА. Видео были очень аккуратно встроены в сайт и были созданы в дизайне лайфхаков, чтобы ни в коем случае не стать тем самым разговором о личной гигиене, которого мы должны были избегать любым способом. Так же была стилизована форма для заказа образцов продукта.

Для привлечения аудитории на сайт не использовалась специальная медийная поддержка, только видео на канале Кати Клэп, собственные каналы бренда, а также прероллы на YouTube.

Кампания рассчитана на несколько этапов. Первый завершился в конце лета 2015 года: победительница отправилась на шоппинг с Катей Клэп.

Второй этап кампании в разработке и начнется этой зимой. Результаты первого этапа:

Как мы продвигали бренд O.b среди сложной аудитории.

 

 
Михаил Горюнов (cossa.ru)
Advertology.Ru

06.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация