Интервью

Что будет с древнейшей улицей московского посада

Что будет с древнейшей улицей московского посада

Заведующий отделом археологии Московский Руси института археологии РАН Леонид Беляев, руководящий раскопками на месте снесенной гостиницы «Россия», рассказал, что будет с обнаруженной деревянной мостовой первой улицы московского посада и раскрытым фрагментом китайгородской стены.

- Какое будущее ждет раскрытый при раскопках участок улицы Великой?

- Будем говорить об этом, когда закончим археологические работы, лишь недавно начатые.

- Вы говорили, что открытые бревна будут использованы для создания первой шкалы дендрохронологии Москвы. Расскажите подробнее о значении этой находки.

- Как известно, вокруг Кремля росли преимущественно сосны, отсюда название Боровицкой башни, выходившей на бор – хвойный лес. В Зарядье мы как раз находим бревна сосны и ели. Однако для того периода, который мы сейчас исследуем, они, похоже, вырубались не очень близко к Москве. Новая деревянная мостовая стелилась поверх ветхой одна на другую, как слоеный пирог, сейчас мы только раскрыли его сверху. Когда дойдем до слоев XII–XIII веков, возможно, это будут деревья, срубленные поблизости. А пока материал для исследований еще не собран: работы только начаты, мы пока берем керны и делаем спилы.

- Уже есть проекты создания музея или открытых для обозрения фрагментов раскопа, как это сделано в подвале палат бояр Романовых по соседству, где можно видеть печь располагавшейся там раньше гончарной мастерской?

- Конкретных проектов пока нет. Возможно, на территории парка «Зарядье» будет создан музей. Открывать для обозрения публики подземные части мы планируем только в случае с каким-либо сегментом обнаруженной стены Китай-города. Это будет именно ее фрагмент, не знаю, до какой степени можно будет видеть ее реальные размеры.

- Музей будет располагаться в одном из зданий на территории парка «Зарядье»?

- О том, где именно будет располагаться музей, можно будет говорить по результатам раскопок. Сначала надо получить материал, который мы будем музеифицировать.

- У вас ограничен период работ на этом объекте?

- Мы не привязаны к жестким датам. Когда закончим там работы, тогда с площадки и уйдем. Для того раскопа в юго-восточной части площадки, где мы открыли мостовую улицы Великой, у нас достаточно времени. Год у нас есть, а этого довольно для раскопа любого размера. Я уверен, главные находки в Зарядье нам только предстоит сделать. Сейчас, по сути, только найден объект, который мы будем изучать. На территории будущего парка «Зарядье» у нас ведутся работы и на других раскопах, всего их будет около десятка. И основные работы по ним еще даже не начаты, только планируются.

- Оттого, что грунт у реки влажный, дерево, которое обычно гниет, здесь консервируется и сохраняется. Стоит ли в этом месте ждать редких находок наподобие новгородских: музыкальных инструментов или берестяных грамот?

- Москвичи тоже писали на бересте, и мы внимательно просматриваем всю сохранившуюся бересту в надежде открыть новые письменные источники. Пока мы не нашли текстов, но они будут, так как их находят в других местах города. Например, самую большую берестяную грамоту Москвы мы нашли в 2007 году тут неподалеку, в Кремле.

moslenta.ru
Advertology.Ru

25.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.10.2019 - 23:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация