Интервью

Что будет с древнейшей улицей московского посада

Что будет с древнейшей улицей московского посада

Заведующий отделом археологии Московский Руси института археологии РАН Леонид Беляев, руководящий раскопками на месте снесенной гостиницы «Россия», рассказал, что будет с обнаруженной деревянной мостовой первой улицы московского посада и раскрытым фрагментом китайгородской стены.

- Какое будущее ждет раскрытый при раскопках участок улицы Великой?

- Будем говорить об этом, когда закончим археологические работы, лишь недавно начатые.

- Вы говорили, что открытые бревна будут использованы для создания первой шкалы дендрохронологии Москвы. Расскажите подробнее о значении этой находки.

- Как известно, вокруг Кремля росли преимущественно сосны, отсюда название Боровицкой башни, выходившей на бор – хвойный лес. В Зарядье мы как раз находим бревна сосны и ели. Однако для того периода, который мы сейчас исследуем, они, похоже, вырубались не очень близко к Москве. Новая деревянная мостовая стелилась поверх ветхой одна на другую, как слоеный пирог, сейчас мы только раскрыли его сверху. Когда дойдем до слоев XII–XIII веков, возможно, это будут деревья, срубленные поблизости. А пока материал для исследований еще не собран: работы только начаты, мы пока берем керны и делаем спилы.

- Уже есть проекты создания музея или открытых для обозрения фрагментов раскопа, как это сделано в подвале палат бояр Романовых по соседству, где можно видеть печь располагавшейся там раньше гончарной мастерской?

- Конкретных проектов пока нет. Возможно, на территории парка «Зарядье» будет создан музей. Открывать для обозрения публики подземные части мы планируем только в случае с каким-либо сегментом обнаруженной стены Китай-города. Это будет именно ее фрагмент, не знаю, до какой степени можно будет видеть ее реальные размеры.

- Музей будет располагаться в одном из зданий на территории парка «Зарядье»?

- О том, где именно будет располагаться музей, можно будет говорить по результатам раскопок. Сначала надо получить материал, который мы будем музеифицировать.

- У вас ограничен период работ на этом объекте?

- Мы не привязаны к жестким датам. Когда закончим там работы, тогда с площадки и уйдем. Для того раскопа в юго-восточной части площадки, где мы открыли мостовую улицы Великой, у нас достаточно времени. Год у нас есть, а этого довольно для раскопа любого размера. Я уверен, главные находки в Зарядье нам только предстоит сделать. Сейчас, по сути, только найден объект, который мы будем изучать. На территории будущего парка «Зарядье» у нас ведутся работы и на других раскопах, всего их будет около десятка. И основные работы по ним еще даже не начаты, только планируются.

- Оттого, что грунт у реки влажный, дерево, которое обычно гниет, здесь консервируется и сохраняется. Стоит ли в этом месте ждать редких находок наподобие новгородских: музыкальных инструментов или берестяных грамот?

- Москвичи тоже писали на бересте, и мы внимательно просматриваем всю сохранившуюся бересту в надежде открыть новые письменные источники. Пока мы не нашли текстов, но они будут, так как их находят в других местах города. Например, самую большую берестяную грамоту Москвы мы нашли в 2007 году тут неподалеку, в Кремле.

moslenta.ru
Advertology.Ru

25.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 19:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация