Новости

В Перу обнаружены рекламные конструкции возрастом 2400 лет

В Перу обнаружены рекламные конструкции возрастом 2400 лет

Археологи открыли в перуанской пустыне следы «наружной рекламы», которую использовали торговцы древней цивилизации для привлечения покупателей и паломников. «Рекламные» линии по возрасту предшествовали знаменитым рисункам Наска, расположенным неподалеку.

Об этом говорится в статье американских ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Открытие было сделано в процессе изучения ритуальных холмов паракасов в перуанской долине Чинча. Паракасы - это народность, которая обитала в южном Перу примерно с 800-го по 100-й годы до нашей эры и затем была вытеснена цивилизацией Наска. Представители Наска известны благодаря своим геоглифам, протяженным линиям, которые складываются в рисунки различных животных, если посмотреть на них с высоты птичьего полета.

Выяснилось, что предшественники Наска, паракасы, тоже оставили после себя многочисленные геоглифы. Археологи обнаружили в долине Чинча 71-у прямую линию, выложенную камнями, а также более 350 каменных структур в виде небольших пирамид и колец, сложенных из камней. Геоглифы паракасов занимают площадь, равную 20 квадратным километрам. Длина самых протяженных линий составляет около 3 километров, в отличие от геоглифов Наска они не образуют каких-либо рисунков, однако их расположение подчиняется сразу нескольким закономерностям.

Так, многие линии расположены попарно в виде буквы V. Если встать между этими линиями и посмотреть вперед, то окажется, что они визуально обрамляют холмы паракасов. Эти сооружения были известны и ранее, там найдены остатки керамики и другие предметы. Судя по всему, на этих холмах паракасы не жили, а только торговали. Холмы располагаются в засушливой местности, недалеко от побережья, где в свое время проходили торговые пути, связывающие высокогорье Перу с другими регионами.

По мнению археологов, линии из камней указывали потенциальным покупателям, где же располагается место ярмарки (или совершения ритуала). Поскольку линии собраны в четыре различные группы и указывает на пять разных холмов, ученые предполагают, что в этой местности действовало сразу несколько независимых друг от друга ассоциаций торговцев и жрецов.

Интересно, что некоторые из линий указывают на точку на горизонте, где садится Солнце во время зимнего солнцестояния (в Южном полушарии это происходит в июне). Возраст холмов, «рекламируемых» геоглифами, составляет 2400-2100 лет. Вероятно, геоглифы паракасов были сооружены в это же время. Следовательно, они примерно на 200 лет древнее, чем рисунки Наска.

07.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 22:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация