Новости

В Перу обнаружены рекламные конструкции возрастом 2400 лет

В Перу обнаружены рекламные конструкции возрастом 2400 лет

Археологи открыли в перуанской пустыне следы «наружной рекламы», которую использовали торговцы древней цивилизации для привлечения покупателей и паломников. «Рекламные» линии по возрасту предшествовали знаменитым рисункам Наска, расположенным неподалеку.

Об этом говорится в статье американских ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Открытие было сделано в процессе изучения ритуальных холмов паракасов в перуанской долине Чинча. Паракасы - это народность, которая обитала в южном Перу примерно с 800-го по 100-й годы до нашей эры и затем была вытеснена цивилизацией Наска. Представители Наска известны благодаря своим геоглифам, протяженным линиям, которые складываются в рисунки различных животных, если посмотреть на них с высоты птичьего полета.

Выяснилось, что предшественники Наска, паракасы, тоже оставили после себя многочисленные геоглифы. Археологи обнаружили в долине Чинча 71-у прямую линию, выложенную камнями, а также более 350 каменных структур в виде небольших пирамид и колец, сложенных из камней. Геоглифы паракасов занимают площадь, равную 20 квадратным километрам. Длина самых протяженных линий составляет около 3 километров, в отличие от геоглифов Наска они не образуют каких-либо рисунков, однако их расположение подчиняется сразу нескольким закономерностям.

Так, многие линии расположены попарно в виде буквы V. Если встать между этими линиями и посмотреть вперед, то окажется, что они визуально обрамляют холмы паракасов. Эти сооружения были известны и ранее, там найдены остатки керамики и другие предметы. Судя по всему, на этих холмах паракасы не жили, а только торговали. Холмы располагаются в засушливой местности, недалеко от побережья, где в свое время проходили торговые пути, связывающие высокогорье Перу с другими регионами.

По мнению археологов, линии из камней указывали потенциальным покупателям, где же располагается место ярмарки (или совершения ритуала). Поскольку линии собраны в четыре различные группы и указывает на пять разных холмов, ученые предполагают, что в этой местности действовало сразу несколько независимых друг от друга ассоциаций торговцев и жрецов.

Интересно, что некоторые из линий указывают на точку на горизонте, где садится Солнце во время зимнего солнцестояния (в Южном полушарии это происходит в июне). Возраст холмов, «рекламируемых» геоглифами, составляет 2400-2100 лет. Вероятно, геоглифы паракасов были сооружены в это же время. Следовательно, они примерно на 200 лет древнее, чем рисунки Наска.

07.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 09:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация