Анализ рынков

Рынок планшетных сканеров может стать нишевым

Рынок планшетных сканеров может стать нишевым

В первом полугодии рынок планшетных сканеров сократился по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 42% в штучном выражении и больше, чем на половину – в денежном (данные ITResearch).

Вроде бы ничего примечательного в данном факте нет, учитывая текущую экономическую ситуацию в стране. И многие другие сегменты российского ИТ-рынка показывают сейчас сильную отрицательную динамику. Однако если посмотреть на многолетнюю динамику этого рынка, видно, что падение приобрело уже хронический характер. Поэтому можно предположить, что воздействие экономического фактора является сейчас, возможно, решающей, но и не единственной причиной.

Рынок планшетных сканеров может стать нишевым.

Спрос на эти устройства начал уменьшаться уже десять лет назад и за этот период продажи упали почти на порядок. На первом этапе основным конкурентом планшетников были цифровые фотокамеры, получившие к середине «нулевых» годов широкое распространение среди основных потребителей сканеров – домашних пользователей. Это начало снижать потребность в оцифровке снимков, сделанных пленочными камерами (хотя поначалу цифровые аппараты даже поддерживали спрос на сканеры, поскольку увеличивающиеся объемы электронных архивов фотографий потребовали включить в них старые снимки с помощью оцифровки).

После значительного падения продаж планшетников в кризисный период 2008–2009 годов этот рынок начал было вновь расти за счет накопившегося отложенного спроса. Однако более заметному его восстановлению помешали многофункциональные устройства, ставшие массовым офисным и домашним инструментом для операций печати, копирования и сканирования. В последнее время на сокращение области применения планшетников стали влиять также мобильные компьютеры и смартфоны, в которых существенно повысилось разрешение встроенных цифровых камер

Тем не менее, у планшетных сканеров еще сохраняется довольно многочисленный круг пользователей из числа фотолюбителей и офисных сотрудников с невысокими потребностями в оцифровке документов, а производители продолжают выпускать, хотя и значительно реже, новые, более совершенные модели. По качеству получаемых электронных изображений даже недорогие модели планшетников превосходят возможности бюджетных МФУ, а наличие у некоторых из них комплектных слайд-приставок по-прежнему является важным фактором выбора для многих фотолюбителей.

Меньше, чем в целом по рынку, сократились продажи фотосканеров формата А4 и А3, ориентированных на профессионалов цифровой фотографии. Использование планшетных сканеров в офисе обычно ограничивается разовыми операциями оцифровки документов для обмена файлами с другими сотрудниками или архивирования, поскольку в большинстве случаев в комплекте поставки моделей отсутствуют приложения для обработки изображений, индексации и последующего контекстного поиска и извлечения необходимой информации.

Еще одним фактором, сужающим круг потенциальных пользователей планшетников в офисе, является увеличение числа относительно недорогих моделей протяжных документ-сканеров начального уровня, оснащенных также и планшетом для оцифровки отдельных документов (во многих более производительных документ-сканерах для этой цели используются отдельно приобретаемые планшетные приставки).

Как итог всех этих процессов – постоянное уменьшение емкости рынка планшетных сканеров. За первое полугодие нынешнего года было продано всего чуть больше 40 тысяч устройств на которые пользователи затратили 3,8 млн долларов (данные ITResearch). То есть по этому параметру данный сегмент все больше отходит от массового рынка, и в целом можно сказать, что рынок планшетных сканеров пока еще не стал нишевым, хотя, похоже, дело к тому идет.

16.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.12.2024 - 12:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация