Анализ рынков

Вместо магазинов и банков на Невском проспекте открываются кафе и рестораны

Вместо магазинов и банков на Невском проспекте открываются кафе и рестораны

На заведения общепита приходится почти треть сделок в сегменте стрит-ритейла.

Компании общепита стали лидерами по количеству сделок в сегменте стрит-ритейла, на них приходится свыше 30% сделок, на втором месте – продуктовые сети (21%), свидетельствуют данные аналитиков петербургского офиса Colliers International.

Особый интерес компании общепита проявляют к Невскому проспекту – вместо магазинов и банков открываются заведения общепита, как фастфуд, так и дорогие бары и рестораны, отмечает вице-президент АРИН Екатерина Лапина. Место закрытых точек «Карлс Джуниор» занял «Хесбургер», на Невском, 65, открылось кафе Pitas, ресторан «Мама на даче» – на Невском, 88, брассерия Kriek – на Невском, 22–24, а «Север-Метрополь» недавно открыл сразу три кондитерские на Невском проспекте, приводит примеры она.

В двухуровневом помещении площадью 700 кв. м на Невском, 92, открылся ресторан Marketplace. Около трех лет на этом месте работал ресторан «Длинный хвост» Food Retail Group (FRG). На Невском дорогая аренда, а «Длинный хвост» – концептуальный ресторан (средний чек – 900 руб.), его посетителям важна возможность припарковать машину, объяснила представитель FRG. По ее словам, ведутся переговоры об открытии «Длинного хвоста» в ТРК «Галерея», где уже работают два ресторана группы – «Две палочки» и «Большая кухня». FRG принимала участие в создании проекта MarketPlace и сейчас участвует в открытии новой точки на Невском, 92, отмечает ее представитель. «Мы искали просторное помещение с качественными инженерными и коммуникационными системами, важным условием была возможность установки летней террасы», – говорит сетевой управляющий MarketPlace Виктория Артемьева.

Оживление в сегменте стрит-ритейла началось с середины марта, по данным JLL, вакантных помещений на Невском осталось 5%, запрашиваемые ставки там составляют от 6000 до 12 000 руб. за 1 кв. м в месяц. По данным JLL, в I квартале сменились вывески на 5,5% помещений на Невском. Лапина рассказывает, что ставки аренды этим летом по уже заключенным договорам составили 4000–9000 руб. за 1 кв. м в месяц.

На Невском и других центральных магистралях Петербурга сейчас открываются булочные, кондитерские, фастфуды, небольшие и недорогие общепиты площадью до 100 кв. м, они готовы арендовать помещения не дороже 2500 руб. за 1 кв. м в месяц (для помещений площадью менее 100 кв. м), отмечает Людмила Рева, директор Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate. По ее данным, для помещений площадью от 200 до 400 кв. м верхний диапазон арендной ставки – 1500 руб. за 1 кв. м в месяц. Арендодателям в стрит-ритейле сейчас выгоднее договориться с текущими арендаторами о скидках, чем терять их и пытаться найти новых, считает руководитель филиала JLL в Петербурге Андрей Амосов. По его словам, дисконт может достигать 10–15%. «Ставки действительно снизились, выбор помещений стал шире, но замена арендаторов из высокого сегмента коллегами из низкого в одном и том же помещении трудновыполнима, так как они могут предъявлять разные требования», – говорит представитель ООО «Кофе сэт» (мастер-франчайзи Coffeshop Company в России). По словам Ревы, в основном центральная магистраль Петербурга заполнена заведениями среднего ценового сегмента и ниже, хотя и рестораны высокого сегмента не уходят со своих мест.

Мария Буравцева, Надежда Зайцева (Ведомости - Санкт-Петербург) Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.12.2019 - 04:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация