Новости

"Ладоге" больше не наливать

"Ладоге" больше не наливать

ОАО «ПГ «Ладога» признано банкротом.

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в конце февраля признал банкротом ОАО «Промышленная группа «Ладога» и открыл конкурсное производство по упрощенной процедуре в отношении ликвидируемой компании сроком на шесть месяцев, говорится в решении суда. Стоимость активов ликвидируемого должника недостаточна для погашения кредиторской задолженности в полном объеме, объясняется в решении. Конкурсным управляющим утвержден Андрей Шутилов. Связаться с ним не удалось.

«Ладога дистрибьюшен» (дистрибутор промышленной группы «Ладога») продолжает принимать заявки на поставки продукции клиентам, на складах достаточные запасы готовой продукции для бесперебойного удовлетворения запросов партнеров, заявил «Ведомостям» представитель «Ладоги», отказавшись от остальных комментариев. Перебоев с поставками продукции пока не было, подтверждают два петербургских ритейлера.

Группа «Ладога» подала иск о собственном банкротстве 22 декабря 2014 г. В качестве третьих лиц в деле о банкротстве указана межрегиональная ИФНС России № 3 по крупнейшим налогоплательщикам. А месяцем ранее компания оспорила результаты проверки налоговой службы за период 2010–2011 гг., следует из судебной картотеки дел. В производстве у судебных приставов находится два исполнительных листа на «Ладогу» на общую сумму в 540 млн руб., свидетельствуют данные сайта УФССП по Петербургу.

Промышленная группа создала схему с участием фирм-однодневок для увеличения стоимости декорированной стеклобутылки, утверждает ИФНС. Схема направлена на уменьшение налоговой нагрузки и получение необоснованной налоговой выгоды в виде завышения расходов по налогу на прибыль организаций и налоговых вычетов по НДС при приобретении декорированных стеклобутылок по завышенной цене, говорится в решении суда. Стоимость разновидностей бутылок с полным циклом декорации ниже в 5–6 раз стоимости бутылок, проданных партнерами «Ладоги», следует из документа.

В 2010–2011 гг. «Ладога» заключила контракты с ООО «Актеон», ООО «Гранд», ООО «Юнисервис» на поставку стеклянных бутылок «Царская» и Imperial Collection Gold. Компании были созданы незадолго до заключения контрактов, сказано в судебном решении. Налоговая обнаружила признаки «фирм-однодневок»: отсутствие организаций по юридически адресам, отсутствие работников и лиц, отсутствие на балансе основных средств для осуществления деятельности, представление отчетности с минимальными начислениями при значительных оборотах денежных средств и проч. Поэтому суд решил: договоры носят формальный характер и заключены исключительно с целью завышения цены приобретенных «Ладогой» стеклянных бутылок.

«Ладога» основана в 1995 г. как дистрибуторская компания, спустя два года она запустила производство в Петербурге. В 2009 г. компания купила чешский ликероводочный завод Fruko Sсhulz, в 2012 г. – две винодельни в Испании мощностью 3,5 млн и 10 млн бутылок в год и дистиллярию EARL Les Vignobles Reunis во Франции. Последние покупки обошлись группе в 20 млн евро. У компании около 170 га в провинциях Гран-Шампань, Пети-Шампань и Фэн-Буа, говорил «Ведомостям» в интервью президент «Ладоги» Вениамин Грабар.

По данным списка аффилированных лиц ОАО «Промышленная группа «Ладога», на 31 декабря 2014 г. 100% акций общества принадлежало Colbec ltd, зарегистрированной в Лондоне. Грабар – один из бенефициаров компании, рассказывал он в интервью «Ведомостям». В 1998 г. он работал помощником первого вице-губернатора Петербурга.

Выручка ОАО «ПГ «Ладога» в 2013 г. (более поздних данных нет) составила 3,87 млрд руб. – на 26,6% меньше, чем годом ранее, прибыль сократилась в 14 раз до 17,3 млн руб. На конец 2013 г. кредиторская задолженность компании составляла 3,2 млрд руб., свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса».

В 2013 г. «Ладога» выпустила 2,2 млн л продукции, включая 20,8 млн л водки и ликероводочных изделий, сообщала компания в годовом отчете за 2013 г. (подробнее см. график). В ее портфеле брендов более 100 видов алкогольных напитков, в том числе премиальные водки «Императорская коллекция», «Царская» и «Царская золотая», коньяк «Российский». По собственным данным, в 2013 г. компания занимала в России 9-е место с долей 2,11% по объему производства алкогольной продукции.

В последние годы «Ладога» сознательно сокращала производство недорогой водки на предприятии, увеличивая долю премиального продукта, рассуждает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Сейчас к группе есть налоговые претензии, но коммерческого банкротства нет, знает он. По его словам, все проблемы компании решатся в течение полугода: в этот период она, возможно, будет разливать свою продукцию по контракту на мощностях конкурентов. Выяснить, работает ли завод компании в Петербурге, вчера не удалось; ее представитель отказался отвечать на этот вопрос.

Евгений Федоров, Дмитрий Горшенин (Ведомости) Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 22:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация