Новости

Полеты в Тбилиси распишут по нотам

Полеты в Тбилиси распишут по нотам

Очередной раунд переговоров российских и грузинских авиавластей, которому предшествовал скандал, связанный с введением между двумя странами режима «открытого неба», закончился провалом. Стороны так и не достигли компромисса по поводу наиболее приемлемого количества полетов на маршруте между Москвой и Тбилиси. Теперь до конца января перевозчики двух стран будут выполнять по 18 рейсов в неделю. Но России и Грузии еще предстоит обменяться нотами, которые определят дальнейший режим работы российских и грузинских перевозчиков.

Вчера в Тбилиси завершились двухдневные переговоры дипломатов и представителей авиавластей России и Грузии. Основной темой их встречи была частота рейсов авиакомпаний двух стран по маршруту Москва—Тбилиси. Введенный осенью режим «открытого неба» вызывал диспропорцию в количестве рейсов: от Грузии ежедневные рейсы выполняла только Georgian Airways, от России — «Аэрофлот», «Сибирь» (по 7 рейсов ежедневно) с дальнейшей возможностью выхода на маршрут неограниченного числа российских перевозчиков. Это спровоцировало скандал и двухдневную приостановку полетов. В итоге в рамках консультаций 24–25 декабря удалось договориться о том, что частота полетов для обеих стран составит 36 рейсов в неделю. Помимо «Аэрофлота» и «Сибири», 4 регулярных частоты получила «Трансаэро». В подписанном тогда документе было сказано, что «авиакомпании уже продали соответствующее число билетов», срок действия договоренности истекает 31 января.

По данным “Ъ”, в ходе нынешнего раунда переговоров Россия настаивала на увеличении частоты до 23 раз в неделю для российских авиакомпаний. Но грузинская сторона не согласна с этим. По мнению гендиректора Georgian Airwyas Иэсе Зауташвили, «российские авиакомпании хотят войти на рынок по демпинговым ценам и летать не только в Москву, но транзитом в Европу и Азию». «Зачем такая частота полетов на московском направлении, если количество пассажиров, перевезенных всеми рейсами в день, сейчас не превышает 137 из Тбилиси в Москву и 168 из Москвы в Тбилиси?» — отмечает Иэсе Зауташвили. В итоге каждая сторона сохранила свою позицию, поэтому до 31 января российские и грузинские авиакомпании продолжат выполнять по 18 рейсов в неделю на московском направлении. Но до конца недели стороны рассчитывают обговорить долгосрочный порядок, обменявшись нотами. По словам источников “Ъ”, если стороны не договорятся, то временно продолжит действовать нынешний режим. В российском Минтрансе от комментариев отказались.

В ходе переговоров также обсуждалась возможность разрешения на полеты Georgian Airways в другие российские города: Сочи, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. Но Россия в этом случае настаивала на «неограниченном количестве полетов из российских регионов, а также из Москвы», утверждают источники “Ъ”. Но «для нас это категорически неприемлемо: при наличии большой частоты, российские авиакомпании легко наберут «стыковочных» пассажиров в российских городах, а затем отправят их в Грузию, у нас такой возможности не будет»,— считает руководитель Georgian Airways. Он уточнил, что грузинская сторона настаивала на региональной частоте «хотя бы 14 в неделю» для каждой стороны. Но источник “Ъ” в Минэкономики Грузии отметил, что приоритетом все же остается «увеличение числа туристов из России». Впрочем, исходя из текущего сокращения пассажиропотока, в том числе, на маршрутах между Россией и СНГ, запросы обеих сторон выглядят избыточными, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Дальнейший переговорный процесс следует выстраивать с учетом реальных предпосылок улучшений конъюнктуры в отрасли.

Георгий Двали, Тбилиси; Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация