Новости

РТРС может стать единственным распространителем общедоступных телеканалов

РТРС может стать единственным распространителем общедоступных телеканалов

Государство может обязать операторов платного ТВ получать сигнал федеральных общедоступных телеканалов исключительно от «Российской теле- и радиовещательной сети» (РТРС).

Правительство сообщило, что внесло в Госдуму проект поправок в законы о СМИ и о связи, подготовленный Минкомсвязи. Согласно этим поправкам операторы платного ТВ должны принимать сигнал обязательных общедоступных телеканалов («Первый канал», «Россия 1», «Россия 2»,«Россия К», НТВ, «Петербург — 5 канал», «Россия 24», «Карусель», ОРТ и «ТВ-центр») только у оператора эфирного аналогового и цифрового ТВ, назначенного президентом. Указ президента «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» называет таким оператором РТРС. Чтобы получить сигнал, провайдеры платного ТВ должны подключить свое оборудование к сети РТРС, а если это технически невозможно — ретранслировать его эфирный телесигнал, следует из подготовленного Минкомсвязи законопроекта.

Логично, чтобы все операторы платного ТВ получали сигнал общедоступных телеканалов из одного и того же источника, считает первый заместитель гендиректора РТРС Виктор Пинчук. В частности, проект поправок гласит, что в одно и то же время на одной и той же территории по одному и тому же каналу разные операторы должны передавать один и тот же контент, отмечает Пинчук. При этом на базе РТРС действует еще и система оповещения о чрезвычайных ситуациях и необходимо, чтобы ее сообщения появлялись на наиболее популярных каналах централизованно, добавляет он.

Правда, присоединять операторов к своей цифровой сети на платной основе РТРС пока не может, так как сеть еще не сдана в коммерческую эксплуатацию, но подключения уже протестированы со всеми крупнейшими операторами платного ТВ, утверждает он. Сколько будет стоить присоединение, Пинчук сказать затруднился, но скорее всего недорого: центры формирования сигнала РТРС в субъектах Федерации уже привязаны к оптоволоконным каналам всех основных операторов.

Обязательное получение сигнала общедоступных каналов из сети РТРС может потребовать от операторов дополнительных расходов на строительство коммуникаций и каналов связи, связывающих их оборудование с оборудованием РТРС, волнуется вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин. Сейчас большинство операторов принимают сигнал из эфира, только некоторые берут аналоговые каналы у РТРС, а те, что транслируются в цифре, в HD, — зачастую из студий центральных каналов, рассказывает он. Появление в этой схеме посредника — РТРС может привести к ухудшению качества изображения, не исключает Силин.

Представители опрошенных «Ведомостями» операторов затруднились оценить возможные затраты на изменение схемы ретрансляции общедоступных телеканалов. Один из операторов платного ТВ сейчас берет у РТРС на ретрансляцию шесть федеральных каналов и стоит это около 1 млн руб. в месяц, рассказывает его сотрудник. Если по такой схеме придется транслировать все 10 каналов, затраты могут возрасти вдвое, не исключает он. Тарифы на присоединение должно контролировать государство, чтобы защитить операторов платного ТВ от монопольно высоких и произвольно пересматриваемых цен, считает сотрудник одного из операторов.

На телевизионный бизнес «Ростелекома» изменения сильно не повлияют, полагает его представитель Валерий Костарев. В подавляющем большинстве случаев «Ростелеком» и так берет сигнал у подразделений РТРС: региональные версии каналов, например «Россия 1», имеют региональные блоки.

Представители Минкомсвязи не ответили на запрос «Ведомостей».

Валерий Кодачигов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.01.2021 - 09:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация