Новости

РТРС может стать единственным распространителем общедоступных телеканалов

РТРС может стать единственным распространителем общедоступных телеканалов

Государство может обязать операторов платного ТВ получать сигнал федеральных общедоступных телеканалов исключительно от «Российской теле- и радиовещательной сети» (РТРС).

Правительство сообщило, что внесло в Госдуму проект поправок в законы о СМИ и о связи, подготовленный Минкомсвязи. Согласно этим поправкам операторы платного ТВ должны принимать сигнал обязательных общедоступных телеканалов («Первый канал», «Россия 1», «Россия 2»,«Россия К», НТВ, «Петербург — 5 канал», «Россия 24», «Карусель», ОРТ и «ТВ-центр») только у оператора эфирного аналогового и цифрового ТВ, назначенного президентом. Указ президента «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» называет таким оператором РТРС. Чтобы получить сигнал, провайдеры платного ТВ должны подключить свое оборудование к сети РТРС, а если это технически невозможно — ретранслировать его эфирный телесигнал, следует из подготовленного Минкомсвязи законопроекта.

Логично, чтобы все операторы платного ТВ получали сигнал общедоступных телеканалов из одного и того же источника, считает первый заместитель гендиректора РТРС Виктор Пинчук. В частности, проект поправок гласит, что в одно и то же время на одной и той же территории по одному и тому же каналу разные операторы должны передавать один и тот же контент, отмечает Пинчук. При этом на базе РТРС действует еще и система оповещения о чрезвычайных ситуациях и необходимо, чтобы ее сообщения появлялись на наиболее популярных каналах централизованно, добавляет он.

Правда, присоединять операторов к своей цифровой сети на платной основе РТРС пока не может, так как сеть еще не сдана в коммерческую эксплуатацию, но подключения уже протестированы со всеми крупнейшими операторами платного ТВ, утверждает он. Сколько будет стоить присоединение, Пинчук сказать затруднился, но скорее всего недорого: центры формирования сигнала РТРС в субъектах Федерации уже привязаны к оптоволоконным каналам всех основных операторов.

Обязательное получение сигнала общедоступных каналов из сети РТРС может потребовать от операторов дополнительных расходов на строительство коммуникаций и каналов связи, связывающих их оборудование с оборудованием РТРС, волнуется вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин. Сейчас большинство операторов принимают сигнал из эфира, только некоторые берут аналоговые каналы у РТРС, а те, что транслируются в цифре, в HD, — зачастую из студий центральных каналов, рассказывает он. Появление в этой схеме посредника — РТРС может привести к ухудшению качества изображения, не исключает Силин.

Представители опрошенных «Ведомостями» операторов затруднились оценить возможные затраты на изменение схемы ретрансляции общедоступных телеканалов. Один из операторов платного ТВ сейчас берет у РТРС на ретрансляцию шесть федеральных каналов и стоит это около 1 млн руб. в месяц, рассказывает его сотрудник. Если по такой схеме придется транслировать все 10 каналов, затраты могут возрасти вдвое, не исключает он. Тарифы на присоединение должно контролировать государство, чтобы защитить операторов платного ТВ от монопольно высоких и произвольно пересматриваемых цен, считает сотрудник одного из операторов.

На телевизионный бизнес «Ростелекома» изменения сильно не повлияют, полагает его представитель Валерий Костарев. В подавляющем большинстве случаев «Ростелеком» и так берет сигнал у подразделений РТРС: региональные версии каналов, например «Россия 1», имеют региональные блоки.

Представители Минкомсвязи не ответили на запрос «Ведомостей».

Валерий Кодачигов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 08:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация