Новости

Cian.ru взобрался на "Эльбрус"

Cian.ru взобрался на "Эльбрус"

Принадлежащая братьям Дмитрию и Алексею Ананьевым «ЦИАН групп» продала 27% своих акций фонду «Эльбрус Капитал». Среди активов группы — Cian.ru, один из самых крупных сайтов рунета с объявлениями о продаже недвижимости. Новый совладелец ожидает, что доходность инвестиции окажется не менее 20%.

«ЦИАН групп», как сообщил “Ъ” ее гендиректор Максим Мельников, продала миноритарный пакет акций фонду прямых инвестиций «Эльбрус Капитал». Управляющий партнер «Эльбрус Капитала» Дмитрий Крюков подтвердил эту информацию. Источник “Ъ”, близкий к одной из сторон сделки, уточнил, что речь идет о 27% акций. Консультантом сделки был «ВТБ Капитал», сумма сделки не раскрывается. «Новый партнер выкупил допэмиссию, став акционером»,— уточнил Максим Мельников. Господин Крюков уточняет, что горизонт инвестиций в «ЦИАН групп» составит до пяти лет. Ожидаемую доходность он не называет, но отмечает, что фонды рассчитывают в среднем на 20% в долларовом эквиваленте.

Участники рынка затруднились оценить стоимость сделки между «ЦИАН групп» и «Эльбрус Капиталом». Акции компаний, развивающих за рубежом системы объявлений, аналогичные Cian.ru, котируются на биржах и стоят миллиарды долларов. Так, капитализация американских сайтов Trulia на NYSE составляла $1,7 млрд, Zillow на NASDAQ — $4,2 млрд, английских Rightmove — $3,2 млрд, Zoopla — $1,06 млрд на LSE.

«Эльбрус Капитал» управляет активами на сумму более $1 млрд. Предыдущая сделка фонда — приобретение сайта объявлений о работе HeadHunter.ru. В ноябре 2014 года Mail.ru Group, которой принадлежал ресурс, объявила о его продаже за 9,85 млрд руб. (на тот момент $208 млн). Кроме HeadHunter.ru в портфеле «Эльбрус Капитала» — провайдер услуг финансового и кадрового аутсорсинга в России и СНГ Intercomp, оператор экспресс-доставки «СПСР-Экспресс», торговая онлайн-площадка В2В-Center, сеть медицинских клиник «Национальная медицинская сеть», оператор широкополосного доступа в интернет «Стрела Телеком», сеть химчисток Blesk InCare.

«ЦИАН групп» объединяет сайты Cian.ru, Realty.dmir.ru («Недвижимость и цены»), emls.ru. Ее формирование «Промсвязькапитал» братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых начал в 2013 году, купив Cian.ru. который затем был объединен с порталом «Деловой мир онлайн». Осенью 2014 года был приобретен питерский emls.ru, говорит господин Мельников. По данным LiveInternet на ноябрь 2014 года, совокупная ежемесячная аудитория Cian.ru и Realty.dmir.ru составляла 4 млн уникальных пользователей, emls.ru — 290 тыс.

Финансовые показатели «ЦИАН групп» не раскрывает. Максим Мельников говорит, что группа зарабатывает за счет платных объявлений — на них приходится 85% опубликованных предложений. «Физические лица могут разместить одно бесплатное объявление сроком до 30 дней»,— говорит он. Всего на сайтах группы размещено более 1,354 млн объявлений, тарифы различаются в зависимости от региона. В Москве пользователь базового тарифа должен иметь на счету не менее 10 тыс. учетных единиц (единица равна 1 руб.). Объявление об аренде стоит пять единиц в сутки, о продаже — одна единица в сутки. Его статус можно повысить, это обойдется в 200 и 10 единиц соответственно. Для Санкт-Петербурга суммы в базовом тарифе другие — минимум 100 единиц на счету, аренда — две единицы, продажа — одна единица в стуки.

Гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая довольна Cian.ru и говорит, что с клиентом, пришедшим именно с этого ресурса, была заключена самая крупная сделка в прошлом году. Гендиректор «НДВ-Недвижимости» Александр Хрусталев предпочитает другой сайт, эффективность которого для компании в два раза выше (он считает конвертацию звонков в сделки). По его словам, услуги подобных сервисов востребованны, но их устойчивость под вопросом. «Было несколько ресурсов, которые быстро выросли, как Cian.ru, и так же быстро исчезли с рынка».

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 22:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация