Новости

Аудиторы повысят уровень самоорганизации

Аудиторы повысят уровень самоорганизации

“Ъ” стало известно о первых проектах слияний на рынке саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов. В частности, объединяться планируют СРО «НП “Аудиторская палата России”» (АПР) и СРО «НП “Российская коллегия аудиторов”» (РКА). Кроме того, возможность консолидации рассматривают и оставшиеся три СРО. Укрупняться их вынуждают новые требования законодательства, но само по себе объединение проблему не решит, СРО придется дополнительно привлекать новых членов.

Как сообщил “Ъ” президент СРО НП АПР Александр Турбанов, «в конце 2014 года было достигнуто принципиальное соглашение об объединении между АПР и СРО НП РКА». «В настоящее время обе организации находятся на стадии согласования меморандума об объединении»,— пояснил он, отказавшись комментировать детали. Президент РКА Александр Руф также подтвердил “Ъ” факт обсуждения меморандума, подчеркнув, что он еще не подписан сторонами. По данным “Ъ”, речь идет о слиянии организаций и образовании на их базе новой СРО, в официальное название которой войдут названия обоих участников. Впрочем, по словам источника “Ъ” на рынке аудиторов, один из принципиальных вопросов — распределение голосов в центральном совете новой СРО — пока не решен. Как пояснили “Ъ” руководители обеих организаций, условия объединения должны будут утверждаться на очередном собрании членов СРО (у АПР запланировано на май, у РКА — на июнь).

Кроме того, в середине декабря о возможном объединении также заявили СРО ИПАР, «Московская аудиторская палата» (МоАП) и «Аудиторская ассоциация “Содружество”» (ААС) (соответствующая информация размещена на их сайтах). Однако конкретных договоренностей, подкрепленных документами, а также утвержденного плана объединения (какая СРО станет базой для новой организации, каким образом будут распределены руководящие посты и прочее) еще нет. Как пояснила “Ъ” глава СРО ИПАР Дарья Долотенкова, эти вопросы планируется обсуждать в ходе рабочих встреч, ближайшая из которых запланирована на 15 января. Таким образом, вместо пяти СРО на аудиторском рынке может остаться только две.

Консолидировать свои силы аудиторские СРО вынуждены в связи с принятием в декабре 2014 года поправок к закону «Об аудиторской деятельности». Они предполагают увеличение минимального количества членов СРО аудиторов до не менее 10 тыс. аудиторов (ранее — не менее 700 аудиторов) или до не менее 2 тыс. аудиторских компаний (ранее — не менее 500 компаний). Действующие СРО должны привести численность своих членов в соответствие новым требованиям до 1 января 2017 года. При этом в настоящее время ни одна из пяти СРО аудиторов требованиям закона не соответствует. Так, на конец 2014 года в ИПАР состояло 295 организаций и 2435 аудиторов, в МоАП — 1108 организаций и 5555 аудиторов, в ААС — 1334 организации и 4588 аудиторов, в АПР — 921 организация и 6028 аудиторов, в РКА — 847 организаций и 3595 аудиторов.

Таким образом, даже в случае слияния АПР и РКА совокупная численность создаваемой СРО все равно не будет соответствовать новым требованиям — организации необходимо будет дополнительно привлечь еще 232 компании либо 377 аудиторов. По мнению партнера BDO в России Дениса Тарадова, для этого СРО могут, например, снизить размер членского взноса либо предоставлять им бесплатную возможность повышения квалификации. В то же время, по мнению господина Тарадова, «экономические причины не единственный фактор выбора компании при принятии решения о вступлении в ту или иную СРО, поэтому даже в случае заметного снижения размера взноса массового перехода компаний из организации в организацию, скорее всего, не случится». Поэтому, если до реорганизации СРО не наберут необходимого количества участников, Минфин попросту не зарегистрирует такую СРО, указывают участники рынка. Впрочем, по мнению господина Руфа, «сам факт объединения крупных игроков на рынке должен будет простимулировать аудиторов вступать в новообразованную компанию, и недостающих членов она доберет достаточно быстро».

Валерия Францева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация