Новости

Игорь Ротенберг зачекинился в Google

Игорь Ротенберг зачекинился в Google

Как стало известно “Ъ”, «Сканэкс», совладельцем которого является Игорь Ротенберг, выбрана партнером Google по разработке коммерческих решений на базе картографических сервисов. Основным клиентом «Сканэкс» является «Яндекс», который приносит компании треть выручки.

О том, что «Сканэкс» стал авторизованным партнером Google в России и СНГ по направлению Google Maps for Work, “Ъ” сообщил представитель «Сканэкса» и подтвердили в пресс-службе Google. «Сканэкс» планирует зарабатывать на продаже решений на основе «Google карт», на консалтинге при их внедрении, а также на продаже новых интегрированных решений, которые будут разрабатываться на базе собственных технологий «Сканэкс» и сервисов Google, рассказал директор группы компаний «Сканэкс» по глобальным рынкам Андрей Шумаков. Потенциальными покупателями могут стать российские транспортные компании, использующие телематические системы. «Это не потребует больших вложений в инфраструктуру, софт и обучение персонала, поэтому ими смогут воспользоваться не только крупные предприятия»,— сказал господин Шумаков.

До недавнего времени единственным партнером Google в РФ в области картографических сервисов, согласно веб-сайту корпорации, была IT-компания Softline. «”Google карты” позволяют создавать веб- и мобильные приложения. Такими решениями пользуются, например, банк «Тинькофф кредитные системы» и “Российское автомобильное товарищество”»,— рассказала руководитель направления ГИС департамента систем автоматизированного проектирования компании Softline Анастасия Багрова. В РФ картографические решения для корпоративных клиентов также предлагают «Яндекс», 2GIS, ARCgis, Here и другие игроки, сказал маркетолог API «Яндекс.карт» Андрей Чеботарев. По его словам, платным API «Яндекс.карт» пользуются «сотни крупных федеральных и международных компаний». Google Maps API и Google Earth предлагают достаточно удобный способ визуализации информации поверх карты. Однако рынок заказной разработки геосервисов для коммерческих заказчиков существенно меньше рынка мобильных карт общего пользования, отмечает Юрий Мельничек, гендиректор сервиса Maps.me, недавно приобретенного Mail.Ru Group.

В 2013 году в ИТЦ «Сканэкс» началась смена акционеров. Как писал “Ъ”, осенью 2013 года структуры бизнесмена Аркадия Ротенберга приобрели у основателей 90% акций за $30 млн. В марте текущего года Аркадий Ротенберг был включен в санкционные списки США и ЕС. В июне 2014 года «Сканэкс» раскрыл, что принадлежит девяти физлицам. Крупнейшие пакеты — у председателя совета директоров группы «Каскол» Сергея Недорослева (26%), и у акционера «Мостотреста» Игоря Ротенберга (25%), старшего сына Аркадия Ротенберга. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, отмечает, что персональные санкции к Аркадию Ротенбергу не относятся к «Сканэксу», поэтому в решении Google нарушения закона нет. На вопрос “Ъ”, содействовал ли Игорь Ротенберг получению контракта в Google, представитель бизнесмена ответила отрицательно.

Сейчас крупнейшим клиентом «Сканэкса» является «Яндекс», которому компания продает спутниковые снимки, на основе которых создаются карты. Контракт с «Яндексом» приносит «Сканэксу» около 230 млн руб.— это треть выручки по итогам 2013 года (760 млн руб.). В «Сканэксе» надеялись, что приход новых инвесторов в компанию поможет ей на рынке госзаказов, рассказывал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Но ожидание пока не оправдалось: по данным kartoteka.ru, в 2014 году объем госконтрактов «Сканэкса» в сравнении с 2013 годом сократился в три раза. Игорь Ротенберг не вмешивается в операционную деятельность «Сканэкса», подчеркнул представитель бизнесмена.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 15:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация