Новости

"Яндекс" закрепил планку

"Яндекс" закрепил планку

«Яндекс» договорился с партнерами агрегатора бытовых услуг «Яндекс.Мастер» об установке фиксированных тарифов на их сервисы, например час работы грузчика или сантехника. У поставщиков услуг могут быть поводы для недовольства, но остается возможность заработать за счет дополнительных сервисов, признают участники рынка.

Сервис «Яндекс.Мастер», агрегирующий предложения компаний, оказывающих бытовые услуги, договорился с партнерами о новых условиях работы, объявил вчера «Яндекс» и подтвердили несколько участников рынка. Теперь стоимость услуги рассчитывается по заранее установленному тарифу и не может превышать максимальную. Например, час работы грузчика и сантехника в Москве стоит не более 400 и 800 руб. соответственно, а в Санкт-Петербурге — не более 320 и 640 руб. Помощь в работе с компьютером или установка холодильника оцениваются в 800 руб. за 1,5 часа работы в Москве и в 640 руб. в Петербурге.

«Цены за одну и ту же работу у разных фирм могут отличаться в разы. Чем вызвана эта разница, как правило, непонятно, поэтому мы с согласия партнеров решили ввести прозрачные тарифы на все поручения»,— объясняет руководитель проекта «Яндекс.Мастер» Александр Коротаев. В «Яндексе» подчеркивают, что за основу взята средняя стоимость услуг по рынку, а иногда ниже средней. Идея в том, чтобы сервис-провайдеры конкурировали качеством предоставляемых услуг, при этом стоимость дополнительных опций также не может превышать зафиксированную.

«Яндекс.Мастер» запущен в сентябре 2014 года и работает пока в Москве и Санкт-Петербурге в веб-версии и через приложение в AppStore. По данным «Яндекса», приложение скачали более 52,5 тыс. раз. На этапе запуска планировалось расширить географию сервиса, но, как объясняют в компании, нужно найти надежных партнеров по всем востребованным услугам, которых пока недостаточно. Сейчас у сервиса около 70 партнеров, в частности компании YouDo.com, Profi.ru, «А-Айсберг», «Евросервис», «Фрекен Бок». До конца года для партнеров «Яндекс.Мастера» услуги сервиса бесплатные, а в дальнейшем с них, вероятно, будет взиматься комиссия по аналогии с «Яндекс.Такси», где она составляет примерно 6% с учетом НДС, говорил ранее источник “Ъ”, знакомый с планами компании. Объем всего российского рынка бытовых услуг один из опрошенных “Ъ” экспертов оценивает в $250 млн в год.

«Яндекс» старается выйти на каждый рынок, где может применить знания технологий, но это абсолютно новый сегмент для него, указывает сооснователь Profi.ru Егор Руди. «Мастер» пока не оправдывает его ожидания: сейчас это самый маленький канал для компании, «генерирующий немногим более десяти заказов в день». «Аналогия с рынком такси очевидна: есть источник заказов, удобный для сервис-провайдеров. Хочешь — пользуйся, не хочешь — развивай свой маркетинг, ищи каналы, разбирайся в конверсиях и так далее»,— рассуждает сооснователь и управляющий партнер YouDo Алексей Гидирим. Поставщики могут быть недовольны новыми условиями, так как «Яндекс» становится регулятором для рынка, считает он, «но умелые компании смогут найти выход из таких ситуаций, предлагая дополнительные услуги».

Сравнение «Яндекс.Мастера» с «Яндекс.Такси» неуместно, возражает господин Руди: там речь идет лишь об одной услуге. Здесь же услуг сотни, и стандартизировать цены, установив их максимальный уровень, будет непросто, полагает он. «К примеру, мебель бывает разная, и специалист может потратить не один и не два часа на то, чтобы ее собрать. Какую сущность собирается стандартизировать “Яндекс”: один час мастера или сборку конкретного шкафа определенной фирмы, размеров и сложности сборки? Проблема не в стоимости, а в содержательной возможности стандартизировать цены»,— скептичен он.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 06:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация