Новости

Иномарки обгоняют АвтоВАЗ

Иномарки обгоняют АвтоВАЗ

Желание покупателей приобрести автомобили по старым ценам на фоне девальвации рубля и скидки по программе господдержки вызвали ажиотажный спрос на иномарки в ноябре. Многим иностранным брендам удалось показать рост продаж на 10–30%, а Lada Granta впервые с начала 2013 года уступила лидерство Kia New Rio. Другой причиной неожиданного спада продаж АвтоВАЗа на 17% стали проблемы с поставщиками: на заводе к концу ноября скопилось 4 тыс. некомплектных машин, а дилеры жаловались на недостаток автомобилей.

В ноябре падение продаж новых легковых автомобилей и LCV в России резко замедлилось — они сократились на 1%, до 229,4 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Многим производителям, например Kia, Renault и Hyundai, удалось впервые с весны показать рост. Среди причин на рынке называют запущенную осенью госпрограмму обновления автопарка за счет утилизации и ослабление рубля, заставившее многих вложить деньги в покупку автомобилей по старым ценам. Однако на этом бодром фоне продажи лидера рынка АвтоВАЗа, который активно участвует в программе господдержки, вновь упали на 17%, до 30 тыс. машин (в октябре заводу удалось выйти на небольшой рост в 1%). Доля марки Lada на рынке сократилась на 2,4 процентного пункта — до 13,3%.

На АвтоВАЗе падение продаж объясняют проблемами с поставщиками комплектующих.

Из-за перебоев с поставками линии по выпуску моделей Granta и Kalina простаивали 22–27 октября, и к концу ноября на заводе скопилось порядка 4 тыс. некомплектных машин. Тогда президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявлял, что у завода возникли сложности с 11 из 709 российских поставщиков. В конце октября сообщалось, что в число проблемных поставщиков входят предприятия под управлением «Объединенных автомобильных технологий» — Димитровградский автоагрегатный завод, Димитровградский завод светотехники и «Мотор-Супер». Продажи Granta сократились в ноябре на 13,7%, до 10,5 тыс. машин, Kalina — на 19%, до 4,7 тыс. машин. На АвтоВАЗе рассчитывают, что ситуация стабилизируется в декабре, когда производство «вновь выйдет на нормальные темпы».

Дилеры Lada подтвердили “Ъ”, что поставки от АвтоВАЗа «существенно сократились», при этом Granta «какое-то время не поступала вообще». Руководитель отдела продаж уфимского дилера Lada «Автодвор плюс» Сергей Юндер говорит, что на Granta в прошлом месяце был очень хороший спрос, но «модель вообще отсутствовала». Гендиректор официального дилера Lada в Омске «Гарант» Олег Дынников сообщил, что в ноябре дефицит Granta составил около 20%. «Если бы они были в наличии, мы продали бы столько же, сколько и в прошлом году»,— считает гендиректор пермской ГК «Дав Авто» Дмитрий Башаров.

При этом многие иностранные бренды показали заметный рост. Например, продажи KIA увеличились на 19%, до 20,7 тыс. машин, Renault — на 8%, до 19,1 тыс. машин, Toyota — на 32%, до 15,9 тыс. машин, а Mitsubishi — на 11%, до 7,8 тыс. В итоге Lada Granta впервые с января 2013 года перестала быть самым продаваемым автомобилем в России, уступив первое место Kia New Rio, продажи которой выросли на 54%, до 10,8 тыс. Источники “Ъ” среди дилеров полагают, что из-за девальвации рубля «многие потребители, опасаясь подорожания моделей, решили вложить деньги в иномарки, которые до сих пор продаются по старым ценам». С этим согласен и Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». При этом, как отмечают собеседники “Ъ”, существенный объем спроса обеспечили и покупатели из Белоруссии и Казахстана, для которых покупка иномарок в России по старым ценам «может обойтись дешевле в полтора раза». Президент ГК «Фаворит Моторс» (дилер Kia, Ford, Chevrolet и Volvo) Владимир Попов добавляет, что программа утилизации оказалась «максимально эффективной для относительно недорогих марок». Эта мера поддержки дала возможность Kia New Rio «забрать рыночную долю» Granta, этому способствовало еще и «комфортное кредитование с низкими ставками», говорит он.

Но не все иностранные бренды смогли воспользоваться ситуацией на рынке. Источник “Ъ” среди дилеров рассказал, что дефицит автомобилей возник у Volkswagen (падение продаж в ноябре на 14%, до 11 тыс. машин), поскольку «рыночные ожидания не совпали с реальным спросом». В Volkswagen Group Rus подтвердили, что действительно не ожидали такого спроса и постарались скорректировать производство под текущие условия. Сократил продажи в ноябре и Ford — на 26%, до 6,6 тыс. машин. Директор по продажам дилерского центра Ford компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Кузьмин рассказал, что падение могло бы быть еще большим, если бы не программа утилизации. Он объясняет сокращение продаж Ford устаревшим модельным рядом и небольшим количеством новинок.

Первый вице-президент ГК «Автоспеццентр» Алексей Тузов уверен, что спрос на продукцию АвтоВАЗа вновь вырастет в январе—феврале 2015 года, когда покупатели почувствуют повышение цен на иномарки, а завод начнет распродавать стоки 2014 года с большими скидками. Владимир Беспалов добавляет, что в 2015 году у АвтоВАЗа действительно будет преимущество, поскольку валютная составляющая себестоимости у его машин небольшая (кроме Lada Largus), завод меньше зависит от колебаний курса. Впрочем, эксперт уверен, что иностранные бренды не возместили объем продаж, потерянный АвтоВАЗом в ноябре, и он вылился в отложенный спрос.

Яна Циноева, Егор Попов; Ольга Корзик, Уфа; Анна Перова, Краснодар; Ольга Данилова, Омск; Надежда Емельянова, Пермь
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 19:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация