Новости

Иномарки обгоняют АвтоВАЗ

Иномарки обгоняют АвтоВАЗ

Желание покупателей приобрести автомобили по старым ценам на фоне девальвации рубля и скидки по программе господдержки вызвали ажиотажный спрос на иномарки в ноябре. Многим иностранным брендам удалось показать рост продаж на 10–30%, а Lada Granta впервые с начала 2013 года уступила лидерство Kia New Rio. Другой причиной неожиданного спада продаж АвтоВАЗа на 17% стали проблемы с поставщиками: на заводе к концу ноября скопилось 4 тыс. некомплектных машин, а дилеры жаловались на недостаток автомобилей.

В ноябре падение продаж новых легковых автомобилей и LCV в России резко замедлилось — они сократились на 1%, до 229,4 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Многим производителям, например Kia, Renault и Hyundai, удалось впервые с весны показать рост. Среди причин на рынке называют запущенную осенью госпрограмму обновления автопарка за счет утилизации и ослабление рубля, заставившее многих вложить деньги в покупку автомобилей по старым ценам. Однако на этом бодром фоне продажи лидера рынка АвтоВАЗа, который активно участвует в программе господдержки, вновь упали на 17%, до 30 тыс. машин (в октябре заводу удалось выйти на небольшой рост в 1%). Доля марки Lada на рынке сократилась на 2,4 процентного пункта — до 13,3%.

На АвтоВАЗе падение продаж объясняют проблемами с поставщиками комплектующих.

Из-за перебоев с поставками линии по выпуску моделей Granta и Kalina простаивали 22–27 октября, и к концу ноября на заводе скопилось порядка 4 тыс. некомплектных машин. Тогда президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявлял, что у завода возникли сложности с 11 из 709 российских поставщиков. В конце октября сообщалось, что в число проблемных поставщиков входят предприятия под управлением «Объединенных автомобильных технологий» — Димитровградский автоагрегатный завод, Димитровградский завод светотехники и «Мотор-Супер». Продажи Granta сократились в ноябре на 13,7%, до 10,5 тыс. машин, Kalina — на 19%, до 4,7 тыс. машин. На АвтоВАЗе рассчитывают, что ситуация стабилизируется в декабре, когда производство «вновь выйдет на нормальные темпы».

Дилеры Lada подтвердили “Ъ”, что поставки от АвтоВАЗа «существенно сократились», при этом Granta «какое-то время не поступала вообще». Руководитель отдела продаж уфимского дилера Lada «Автодвор плюс» Сергей Юндер говорит, что на Granta в прошлом месяце был очень хороший спрос, но «модель вообще отсутствовала». Гендиректор официального дилера Lada в Омске «Гарант» Олег Дынников сообщил, что в ноябре дефицит Granta составил около 20%. «Если бы они были в наличии, мы продали бы столько же, сколько и в прошлом году»,— считает гендиректор пермской ГК «Дав Авто» Дмитрий Башаров.

При этом многие иностранные бренды показали заметный рост. Например, продажи KIA увеличились на 19%, до 20,7 тыс. машин, Renault — на 8%, до 19,1 тыс. машин, Toyota — на 32%, до 15,9 тыс. машин, а Mitsubishi — на 11%, до 7,8 тыс. В итоге Lada Granta впервые с января 2013 года перестала быть самым продаваемым автомобилем в России, уступив первое место Kia New Rio, продажи которой выросли на 54%, до 10,8 тыс. Источники “Ъ” среди дилеров полагают, что из-за девальвации рубля «многие потребители, опасаясь подорожания моделей, решили вложить деньги в иномарки, которые до сих пор продаются по старым ценам». С этим согласен и Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». При этом, как отмечают собеседники “Ъ”, существенный объем спроса обеспечили и покупатели из Белоруссии и Казахстана, для которых покупка иномарок в России по старым ценам «может обойтись дешевле в полтора раза». Президент ГК «Фаворит Моторс» (дилер Kia, Ford, Chevrolet и Volvo) Владимир Попов добавляет, что программа утилизации оказалась «максимально эффективной для относительно недорогих марок». Эта мера поддержки дала возможность Kia New Rio «забрать рыночную долю» Granta, этому способствовало еще и «комфортное кредитование с низкими ставками», говорит он.

Но не все иностранные бренды смогли воспользоваться ситуацией на рынке. Источник “Ъ” среди дилеров рассказал, что дефицит автомобилей возник у Volkswagen (падение продаж в ноябре на 14%, до 11 тыс. машин), поскольку «рыночные ожидания не совпали с реальным спросом». В Volkswagen Group Rus подтвердили, что действительно не ожидали такого спроса и постарались скорректировать производство под текущие условия. Сократил продажи в ноябре и Ford — на 26%, до 6,6 тыс. машин. Директор по продажам дилерского центра Ford компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Кузьмин рассказал, что падение могло бы быть еще большим, если бы не программа утилизации. Он объясняет сокращение продаж Ford устаревшим модельным рядом и небольшим количеством новинок.

Первый вице-президент ГК «Автоспеццентр» Алексей Тузов уверен, что спрос на продукцию АвтоВАЗа вновь вырастет в январе—феврале 2015 года, когда покупатели почувствуют повышение цен на иномарки, а завод начнет распродавать стоки 2014 года с большими скидками. Владимир Беспалов добавляет, что в 2015 году у АвтоВАЗа действительно будет преимущество, поскольку валютная составляющая себестоимости у его машин небольшая (кроме Lada Largus), завод меньше зависит от колебаний курса. Впрочем, эксперт уверен, что иностранные бренды не возместили объем продаж, потерянный АвтоВАЗом в ноябре, и он вылился в отложенный спрос.

Яна Циноева, Егор Попов; Ольга Корзик, Уфа; Анна Перова, Краснодар; Ольга Данилова, Омск; Надежда Емельянова, Пермь
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация