Новости

НОТА зазвучит в интернете

НОТА зазвучит в интернете

Крупные интернет-агрегаторы, включая «Яндекс.Маркет», eBay и «Товары@Mail.ru», получающие массу претензий от производителей товаров и крупных ритейлеров, создали свое объединение для борьбы с продажей контрафакта. Новая структура позволит по жалобе покупателей выявлять недобросовестных продавцов и отключать их от интернет-агрегаторов.

Интернет-агрегаторы «Яндекс.Маркет», eBay, Price.ru, Wikimart и «Товары@Mail.ru» создали Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА) для борьбы с продажей контрафактной продукции, сообщили вчера представители компаний на совместной конференции. С 1 декабря партнеры запустят совместную площадку, на которой покупатели и производители товаров смогут оставлять жалобы на интернет-магазины, где продаются подделки или бывший в употреблении товар, но выдаваемый за новый. После рассмотрения претензии и получения подтверждения такой товар уберут со своих сайтов все шесть агрегаторов. Если магазин после этого повторно уличат в продаже подделок, он будет навсегда отключен от всех агрегаторов, состоящих в НОТА.

По обобщенным данным состоящих в НОТА компаний (кроме eBay), с начала 2014 года пользователями было опубликовано около 515 тыс. отзывов на интернет-магазины и более 19 тыс. жалоб. Интернет-агрегаторы за это время провели порядка 300 тыс. проверок магазинов. В результате примерно 6% магазинов были навсегда отключены от товарных агрегаторов за нарушение правил работы.

Участники ассоциации отмечают, что после получения жалобы возможны два варианта: проведение экспертизы или мгновенное удаление товара из выдачи всех агрегаторов. Экспертизу будут проводить уполномоченные производителями сервисные центры. Мгновенно удалять товар из выдачи смогут при продаже очевидного контрафакта.

Несмотря на то что продажа контрафактной продукции является преступлением и проходит по ст. 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав), предполагающей лишение свободы на срок до шести лет, сотрудничать с правоохранительными органами НОТА на данном этапе не планирует. Руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин объяснил, что обратиться с заявлением в полицию могут обманутые покупатели или производители товара, чьи права были нарушены. При этом в НОТА рассчитывают, что в дальнейшем к ассоциации присоединятся общества по защите прав потребителей, которые возьмут на себя некоторые функции по регулированию рынка.

Представитель Ozon Мария Низамутдинова считает, что создание НОТА — правильный шаг со стороны агрегаторов, к которым в последнее время возникало немало вопросов. Так, в апреле этого года президент «М.Видео» Александр Тынкован обвинял «Яндекс.Маркет» в продвижении контрафакта. Вчера представитель «М.Видео» сообщил, что создание НОТА является первым примером, когда агрегаторы пошли навстречу вендорам, обеспечивая защиту их прав на товарные знаки. «Но эта идея не решает проблему комплексно»,— отмечает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Виталий Жигулин. По его мнению, онлайн-агрегаторы должны руководствоваться международными практиками. «Наиболее удачным примером мы считаем систему vero, которая используется eBay с 1997 года и позволяет владельцам авторских прав потребовать снятия с торгов любого лота, который нарушает их права, до проведения экспертизы»,— заявил он.

Как ранее сообщал “Ъ”, в октябре при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы начала свою работу группа, призванная разработать правила допуска магазинов и товаров к базе агрегаторов. Некоторые производители товаров и торговые сети желали обязать агрегаторов также нести ответственность за продвижение «серого» товара. Но, как сообщили в НОТА, объединение этим не будет заниматься.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация