Новости

НОТА зазвучит в интернете

НОТА зазвучит в интернете

Крупные интернет-агрегаторы, включая «Яндекс.Маркет», eBay и «Товары@Mail.ru», получающие массу претензий от производителей товаров и крупных ритейлеров, создали свое объединение для борьбы с продажей контрафакта. Новая структура позволит по жалобе покупателей выявлять недобросовестных продавцов и отключать их от интернет-агрегаторов.

Интернет-агрегаторы «Яндекс.Маркет», eBay, Price.ru, Wikimart и «Товары@Mail.ru» создали Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА) для борьбы с продажей контрафактной продукции, сообщили вчера представители компаний на совместной конференции. С 1 декабря партнеры запустят совместную площадку, на которой покупатели и производители товаров смогут оставлять жалобы на интернет-магазины, где продаются подделки или бывший в употреблении товар, но выдаваемый за новый. После рассмотрения претензии и получения подтверждения такой товар уберут со своих сайтов все шесть агрегаторов. Если магазин после этого повторно уличат в продаже подделок, он будет навсегда отключен от всех агрегаторов, состоящих в НОТА.

По обобщенным данным состоящих в НОТА компаний (кроме eBay), с начала 2014 года пользователями было опубликовано около 515 тыс. отзывов на интернет-магазины и более 19 тыс. жалоб. Интернет-агрегаторы за это время провели порядка 300 тыс. проверок магазинов. В результате примерно 6% магазинов были навсегда отключены от товарных агрегаторов за нарушение правил работы.

Участники ассоциации отмечают, что после получения жалобы возможны два варианта: проведение экспертизы или мгновенное удаление товара из выдачи всех агрегаторов. Экспертизу будут проводить уполномоченные производителями сервисные центры. Мгновенно удалять товар из выдачи смогут при продаже очевидного контрафакта.

Несмотря на то что продажа контрафактной продукции является преступлением и проходит по ст. 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав), предполагающей лишение свободы на срок до шести лет, сотрудничать с правоохранительными органами НОТА на данном этапе не планирует. Руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин объяснил, что обратиться с заявлением в полицию могут обманутые покупатели или производители товара, чьи права были нарушены. При этом в НОТА рассчитывают, что в дальнейшем к ассоциации присоединятся общества по защите прав потребителей, которые возьмут на себя некоторые функции по регулированию рынка.

Представитель Ozon Мария Низамутдинова считает, что создание НОТА — правильный шаг со стороны агрегаторов, к которым в последнее время возникало немало вопросов. Так, в апреле этого года президент «М.Видео» Александр Тынкован обвинял «Яндекс.Маркет» в продвижении контрафакта. Вчера представитель «М.Видео» сообщил, что создание НОТА является первым примером, когда агрегаторы пошли навстречу вендорам, обеспечивая защиту их прав на товарные знаки. «Но эта идея не решает проблему комплексно»,— отмечает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Виталий Жигулин. По его мнению, онлайн-агрегаторы должны руководствоваться международными практиками. «Наиболее удачным примером мы считаем систему vero, которая используется eBay с 1997 года и позволяет владельцам авторских прав потребовать снятия с торгов любого лота, который нарушает их права, до проведения экспертизы»,— заявил он.

Как ранее сообщал “Ъ”, в октябре при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы начала свою работу группа, призванная разработать правила допуска магазинов и товаров к базе агрегаторов. Некоторые производители товаров и торговые сети желали обязать агрегаторов также нести ответственность за продвижение «серого» товара. Но, как сообщили в НОТА, объединение этим не будет заниматься.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 17:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация