Новости

Пенсионная группировка

Пенсионная группировка

Структуры банкира Анатолия Мотылева получили контроль над шестым негосударственным пенсионным фондом — НПФ «Уралоборонзаводский». Ранее фонд контролировался группой компаний «Алор». Продавая фонд, «Алор» избавляется от недостаточно крупного актива по высокой цене, Анатолий Мотылев же получает возможность поддержать свои проекты средствами НПФ, а это примерно 1,5 млрд руб.

Как стало известно “Ъ”, контроль над негосударственным пенсионным фондом «Уралоборонзаводский» перешел к структурам банкира Анатолия Мотылева. Об этом рассказали три источника на пенсионном рынке. «Сделка состоялась буквально пару недель назад»,— уточнил представитель одной из крупных управляющих компаний. Фонд пока не акционировался и, как некоммерческая организация, формально не имеет владельцев. По сведениям участников рынка, НПФ «Уралоборонзаводский» последние три года контролировался структурами группы компаний «Алор», это подтверждается тем, что в состав совета НПФ входят представители «Алора», а председателем совета является Ольга Буланцева — исполнительный директор НПФ «Промагрофонд», единственным официальным бенефициаром которого является глава ГК «Алор» Анатолий Гавриленко. Господин Гавриленко отказался комментировать ситуацию. В банке «Российский кредит», одним из акционеров которого является Анатолий Мотылев, также отказались от комментариев.

На 1 июля НПФ «Уралоборонзаводский» занимал 69-е место по размеру активов (по данным ЦБ). Объем пенсионных накоплений составляет 1,15 млрд руб., пенсионных резервов — 80,3 млн руб. Фонд работает на рынке пенсионного обеспечения с 1994 года. Был переименован в 2011 году, ранее именовался НПФ «Уралвагонзаводский» (обслуживал программы УВЗ).

Лица, стоящие за ГК «Алор», являются крупнейшими консолидаторами на пенсионном рынке. За последние два года они получили контроль над НПФ «Наследие» (ранее — НПФ «Норильский никель») и НПФ «КИТ Финанс». Эти фонды, как и НПФ «Промагрофонд», входят в топ-20 крупнейших. Однако недавно ГК «Алор» отказалась приобретать крупный фонд «Благосостояние ОПС» (см. “Ъ” от 25 сентября), а теперь стало известно и о продаже мелкого. Источник, близкий к НПФ «Уралоборонзаводский», объясняет: «Эта сделка не означает уход структур “Алора” с пенсионного рынка. Сейчас непростое время, много времени и ресурсов тратится на развитие крупных НПФ, их акционирование и вхождение в систему гарантирования, и на “Уралоборонзаводский” уже не хватает сил. Это не стратегический актив, и проще продать его по хорошей цене, чем заниматься еще и им». «В масштабе “Алора” 1,5 млрд руб. (объем активов НПФ “Уралоборонзаводский”.— “Ъ”) — это небольшая сумма, хлопот при этом фонд доставит сейчас много. Полагаю, что несколько лет назад когда собственное имущество фонда было в 1,5 раза меньше, а мультипликаторы к размеру активов существенно ниже, цена уплаченная за контроль над фондом была в несколько раз меньше полученной сегодня, так что это очень выгодная сделка»,— считает гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов. Поскольку господин Мотылев, по словам участников рынка, готов покупать НПФ за 18–20% от активов, то цена НПФ «Уралоборонзаводский» могла составить около 300 млн руб.

Анатолий Мотылев — бывший президент и основной акционер банка «Глобэкс», санированного в 2008 году ВЭБом.  В настоящее время является одним из бенефициаров банка «Российский кредит». Также участники рынка связывают его с АМБ-банком, М-банком (находится в процессе присоединения к «Российскому кредиту») и банком «Тульский промышленник» (см. “Ъ” от 14 июля).

Господин Мотылев традиционно ведет бизнес, формируя группу из разнопрофильных активов, в которую обычно входят банк, девелоперские проекты и НПФ, так было еще во времена «Глобэкса». Год назад подобная неформальная группа начала заново формироваться после кризиса, причем пенсионным фондам эксперты отводили роль источника финансирования для других проектов господина Мотылева. «Уралоборонзаводский» стал шестым НПФ в группе, кроме него структуры господина Мотылева контролируют НПФ «Ренессанс Жизнь и Пенсии», НПФ Промышленно-сберегательного банка, «Адекта-пенсия», «Сберегательный» и «Защита будущего» (см. “Ъ” от 16 июля). Общий объем активов этих фондов составлял на 1 июля 41,9 млрд руб., крупнейший из них — НПФ «Ренессанс Жизнь и Пенсии» (33,5 млрд руб.). «Анатолий Мотылев готов покупать фонды величиной от 1 млрд руб.»,— говорит представитель одного из крупных НПФ. «Сейчас мы находимся в сложной экономической ситуации, и финансисты ищут ресурсы на внутреннем рынке для подпитки своего бизнеса»,— поясняет топ-менеджер НПФ из топ-10.

Мария Яковлева (Комменрсантъ) Advertology.Ru

26.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 09:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация