Анализ рынков

Сети расставят в России

Сети расставят в России

ФСК готова отказаться от импортного оборудования.

Как стало известно “Ъ”, Федеральная сетевая компания (ФСК) намерена к 2030 году почти полностью перейти на отечественное оборудование, доля которого сейчас менее половины. Но многие виды высоковольтного оборудования в России не производятся. Чтобы сэкономить на разработках и сертификации, сетям придется привлечь в страну азиатских производителей.

ФСК (входит в «Россети», управляет магистральными сетями) планирует сократить долю зарубежного оборудования в закупках с 54% до 45% к концу 2014 года и до 3% к 2030 году, рассказал “Ъ” директор по внешним связям компании Дмитрий Клоков. Он уточнил, что оборудование будут поставлять страны—участницы Таможенного союза. Импортозамещение призвано «сохранить устойчивость энергосектора к внешним и внутренним экономическим, техногенным и природным угрозам, а также минимизировать ущерб, вызванный проявлением различных дестабилизирующих факторов». Снизить зависимость поставок из-за рубежа поручил президент Владимир Путин в июле.

В ФСК утверждают, что ведут работу с «крупнейшими производителями», заключая долгосрочные договоры на поставки электротехнического оборудования с локализацией производства. В России уже есть СП с иностранцами: «Силовые машины» и японская Toshiba выпускают высоковольтные трансформаторы в Петербурге, немецкий Siemens — в Воронеже, а корейская Hyundai производит распределительные устройства в Приморском крае. ФСК вместе с Hyundai ведет переговоры с корейской ILJIN Electric Co. о создании кластера по выпуску в крае электротехнического оборудования, говорит господин Клоков. В «Россетях», где также готовят стратегию импортозамещения, обсуждают сотрудничество с поставщиками Государственной электросетевой корпорации Китая. В общих закупках холдинга доля импортного оборудования в 2013 году составила 38%, из них в магистральных сетях — 63,5%, в распределительных — 13,5%.

Пока конкуренция среди основных поставщиков ФСК слабая, а некоторые виды оборудования высокого напряжения не запущены в серийное производство. Главная проблема в отказе от импортf будет в замене компонентов — микропроцессоров, конденсаторов и другой промышленной электроники. Чтобы составить конкуренцию иностранным компаниям, считают в «Россетях», российским предприятиям надо консолидировать заказ для электросетевого комплекса, заключать долгосрочные договоры на поставки, а работы по НИОКР софинансировать при участии государства. Для стимулирования локализации «Россети» предлагают снизить таможенные пошлины на импорт комплектующих для предприятий, которые ведут в стране крупноузловую сборку.

С учетом интереса инвесторов Азиатско-Тихоокеанского региона к российскому рынку у «Россетей» и ФСК есть шанс выполнить план импортозамещения, считает Александр Григорьев из Института проблем естественных монополий. Стоимость оборудования, изготовленного в России, не будет в перспективе сильно отличаться от импорта, полагает эксперт. Но общий позитивный эффект может обеспечить привлечение поставщиков из смежных отраслей, в частности цветной металлургии.

Анастасия Фомичева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

04.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 16:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация