Анализ рынков

Сети расставят в России

Сети расставят в России

ФСК готова отказаться от импортного оборудования.

Как стало известно “Ъ”, Федеральная сетевая компания (ФСК) намерена к 2030 году почти полностью перейти на отечественное оборудование, доля которого сейчас менее половины. Но многие виды высоковольтного оборудования в России не производятся. Чтобы сэкономить на разработках и сертификации, сетям придется привлечь в страну азиатских производителей.

ФСК (входит в «Россети», управляет магистральными сетями) планирует сократить долю зарубежного оборудования в закупках с 54% до 45% к концу 2014 года и до 3% к 2030 году, рассказал “Ъ” директор по внешним связям компании Дмитрий Клоков. Он уточнил, что оборудование будут поставлять страны—участницы Таможенного союза. Импортозамещение призвано «сохранить устойчивость энергосектора к внешним и внутренним экономическим, техногенным и природным угрозам, а также минимизировать ущерб, вызванный проявлением различных дестабилизирующих факторов». Снизить зависимость поставок из-за рубежа поручил президент Владимир Путин в июле.

В ФСК утверждают, что ведут работу с «крупнейшими производителями», заключая долгосрочные договоры на поставки электротехнического оборудования с локализацией производства. В России уже есть СП с иностранцами: «Силовые машины» и японская Toshiba выпускают высоковольтные трансформаторы в Петербурге, немецкий Siemens — в Воронеже, а корейская Hyundai производит распределительные устройства в Приморском крае. ФСК вместе с Hyundai ведет переговоры с корейской ILJIN Electric Co. о создании кластера по выпуску в крае электротехнического оборудования, говорит господин Клоков. В «Россетях», где также готовят стратегию импортозамещения, обсуждают сотрудничество с поставщиками Государственной электросетевой корпорации Китая. В общих закупках холдинга доля импортного оборудования в 2013 году составила 38%, из них в магистральных сетях — 63,5%, в распределительных — 13,5%.

Пока конкуренция среди основных поставщиков ФСК слабая, а некоторые виды оборудования высокого напряжения не запущены в серийное производство. Главная проблема в отказе от импортf будет в замене компонентов — микропроцессоров, конденсаторов и другой промышленной электроники. Чтобы составить конкуренцию иностранным компаниям, считают в «Россетях», российским предприятиям надо консолидировать заказ для электросетевого комплекса, заключать долгосрочные договоры на поставки, а работы по НИОКР софинансировать при участии государства. Для стимулирования локализации «Россети» предлагают снизить таможенные пошлины на импорт комплектующих для предприятий, которые ведут в стране крупноузловую сборку.

С учетом интереса инвесторов Азиатско-Тихоокеанского региона к российскому рынку у «Россетей» и ФСК есть шанс выполнить план импортозамещения, считает Александр Григорьев из Института проблем естественных монополий. Стоимость оборудования, изготовленного в России, не будет в перспективе сильно отличаться от импорта, полагает эксперт. Но общий позитивный эффект может обеспечить привлечение поставщиков из смежных отраслей, в частности цветной металлургии.

Анастасия Фомичева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

04.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация