Новости

"Рузанна" и Hanssens делят форму конфет

Подмосковная кондитерская компания "Рузанна" подала в суд на бельгийскую Hanssens. В "Рузанне" пытаются воспрепятствовать регистрации оригинальной формы конфет Noble Chocolates, ранее зарегистрированной Hanssens во многих странах мира.

Эксперты полагают, что таким образом "Рузанна" пытается продлить срок продажи своих конфет "Комильфо" в рознице.

"Наш патентный поверенный направил в феврале этого года иск против регистрации в России бельгийской компанией Hanssens промышленного кондитерского образца в форме полого цилиндра. Мы считаем, что такая форма конфет является широко распространенной в России и не может быть зарегистрирована как товарный знак",- сообщил "Бизнесу" источник в "Рузанне".

По его словам, предварительное слушание прошло еще в феврале, а 11 мая дело будет рассмотрено снова. Замгендиректора "Рузанны" Анна Липунова отказалась от комментариев.

Факт судебного разбирательства подтвердил "Бизнесу" и управляющий директор Hanssens Патрик Деструпер, отметив, что сейчас над делом работают юристы компании.

"Hanssens была образована в 2000 году, выступив с уникальными шоколадными конфетами в форме чашки. Этот продукт запатентован во многих странах мира",- говорит экспорт-менеджер Hanssens Неле ван дер Дрише. По ее словам, компания направила заявку на регистрацию формы конфет в России еще три года назад, но до сих пор не получила положительного решения.

"В начале прошлого года „Рузанна" начала производство конфет „Комильфо", в точности повторяющих форму и упаковку брэнда Noble Chocolates. Это вызвало ответные действия с бельгийской стороны: группа юристов Hanssens направила в „Рузанну" письмо, приложив к нему все международные патентные сертификаты, однако ответа так и не последовало",- утверждает управляющий по закупкам ТД "Мира" (официальный дистрибутор Hanssens в России) Исмаил Ильдаров. По словам Ильдарова, в феврале 2005 года представители Hanssens встретились с руководством "Рузанны", и те заверили бельгийцев, что непременно ответят на письмо. "В неофициальной беседе управляющий „Рузанны" не отрицал, что „Комильфо" - копия Noble Chocolates, однако вместо ответа „Рузанна" обратилась в суд",- говорит Ильдаров.

По данным "Бизнес Аналитики", в феврале-декабре 2004 года "Комильфо" занимала 0,2% рынка в денежном выражении (его объем в целом компания оценивает в $684 млн).

Официально стороны не разглашают подробностей разбирательства. Неофициально они высказываются куда откровенней: "„Рузанна" воспользовалась тем, что Hanssens не успела запатентовать оригинальную форму конфет. Видимо, ситуация усложнилась после письма юристов, и „Рузанна" решила сыграть ва-банк",- говорит источник, близкий к Hanssens.

Глава юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков называет действия русских кондитеров "патентным рэкетом": "Их мотивы вполне понятны - пока ведется разбирательство, компания будет продолжать продажи своей продукции в России". По мнению Ускова, с юридической точки зрения у Hanssens большие шансы выиграть суд: "Мировое патентное право предоставляет монополию автору изобретения".

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
"Бизнес"

30.03.2005

на печать


Комментарии

Татьяна
18.11.2007 21:30 | сообщение #1
 

Прочитала, что "частный лавочник" Очень счастлив решил покорить российских гурманов и ценителей шоколада такими изысканными формами и вкусовыми качествами конфет "Комильфо". Браво
Но, в России, трудно найти виновного, особенно трудно доказать вину. Насмехаюсь
Зря они тратят деньги и машут своими патентами. Это только конфеты. Вот автомобильное дело, там вообще полный завал. Подмигивать
Больше всего меня приводит в печаль, что такие конфеты как «Комильфо» прировняли или опустили до планки «Мишка на севере» мировую конфету так сказать Бренд года и в розницу. Очень счастлив
Смешно и нелепо, что лишний раз доказывает, что управляют кондитерской фабрикой «Рузанна» дилетанты! Кондитерское производство в России, принадлежало частникам и если заглянуть в историю, то видно, как это дело оберегалось, тайны рецептов, престиж, изысканность упаковок, а тут «Комильфо» в разновес? Как ириски? Простите, о чем можно еще говорить?
А все остальное, пусть решают адвокаты и суд. Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 01:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация