Новости компаний

"Ритуал" создает сеть "похоронных" ларьков

"Ритуал" создает сеть "похоронных" ларьков

На 134 кладбищах Москвы и Подмосковья ГУП «Ритуал» создаст единую сеть точек, торгующих ритуальной продукцией. 

Палатки будут соответствовать «похоронному» стилю, их максимальная площадь составит 100 кв. м, а располагаться они будут рядом со входом на погосты. Как рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы ГУП «Ритуал» Лиля Бубок, нестационарные объекты станут предлагать разные виды ритуальной продукции — от гробов до цветов, лампадок и свечей. Эскизы торговых точек и схема их размещения будут готовы до конца года, на это город готов потратить 10,8 млн рублей.

Бубок пояснила, что единый стиль оформления будет соответствовать стилю ГУП «Ритуал»: логотип предприятия будет нанесен на фасад стационарных торговых объектов, не нарушая спроектированный внешний вид торговой точки. При этом архитектурно-художественные решения фасадов объектов должны соответствовать специфике места размещения, а сами киоски и павильоны должны располагаться так, чтобы не нарушать внешний вид кладбищенской ограды и ворот. Наряду с торговыми точками также будет разработана типовая модель туалетов и будок охраны, которые разместят рядом со входом на погост.

По словам Бубок, схема разрабатывается, чтобы создать современный внешний облик входных групп кладбищ, обеспечить территории объектами мелкорозничной торговли, а потребителей — товарами и услугами похоронного назначения. Помимо этого, схема позволит упорядочить существующую ситуацию с торговыми точками на территории кладбищ и за ее пределами.

— На территории кладбищ торговлю осуществляет только ГУП «Ритуал» и организации, которые заключили договоры аренды на стационарные объекты с департаментом имущества, они осуществляют торговлю на территории в соответствии с московским законодательством. Несанкционированной торговли на территории кладбищ ГУП «Ритуал» не допускает. За территорией кладбищ вопрос с данными торговыми точками решается в соответствии с законодательством органами местного самоуправления и префектурами, — сообщила она.

ГУП «Ритуал» не имеет полномочий осуществлять контрольные функции по торговле за пределами кладбищ, а город в соответствии с действующим законодательством определяет порядок торговли частными лицами и ассортимент предлагаемой продукции, добавила Бубок.

В то же время, по словам главы департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, сейчас на территорию кладбищ частные предприниматели не допускаются, реализовывать продукцию там может только ГУП «Ритуал». Частники же могут торговать только разрешенными товарами и только на определенных точках, которые были разыграны на торгах в рамках постановления правительства Москвы № 26-ПП («О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности»).

По словам чиновника, на подмосковных кладбищах, где земля не является собственностью города, там предпринимателей, торгующих за пределами кладбищ, Москва не сможет проконтролировать. 

— Некоторые предприниматели выкупили землю у области в частную собственность с торговым назначением, город не имеет права даже контролировать ассортимент товаров, — отметил Немерюк.

Согласно экспертным оценкам, годовой объем рынка ритуальных услуг (включая торговлю похоронными принадлежностями) в столице составляет порядка 10 млрд рублей, при этом четверть от суммы приходится на ГУП «Ритуал». По словам председателя московского городского отделения «Опоры России» Александра Жаркова, доля нелегально торгующих и оказывающих услуги в похоронном бизнесе составляет около 50%. Эксперт считает, что для снижения этого показателя необходимо сделать систему распределения торговых точек максимально прозрачной. Для этого следует вывешивать схему размещения легальных палаток, находящихся и внутри, и снаружи кладбища, в открытый доступ, например, на сайтах префектур — как это сделано с обычными продуктовыми или цветочными киосками.

Ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев отметил, что похоронная индустрия приносит достаточно большие доходы, потому что этот рынок всегда востребован.

— Появление новых нестационарных торговых объектов создаст конкуренцию тем точкам, которые существуют сейчас. Если будет еще больше предложений гражданам, то повысятся конкуренция и борьба за качество предоставляемых услуг, — считает Гордеев. — С нелегальным рынком за пределами кладбища бороться трудно, потому что представители теневого рынка уходят от налогов в определенной степени, а цена за товары и услуги у них предполагается ниже. Тут только качеством можно будет перебить.

По словам Гордеева, чтобы избежать монополии ГУП «Ритуал» на территории кладбищ, необходимо допустить на новые точки частников.

— У объектов на территории кладбищ выручка будет потенциально больше, потому что спрос будет выше — так как людям не придется далеко уходить от мест захоронений, чтобы решить вопросы по благоустройству могил, — отметил эксперт. — Места под оборудование новых точек торговли стоит сдавать в аренду на одинаковых условиях и госструктурам, и частникам, чтобы не допустить монополии на этом рынке.

Как объяснил Гордеев, город или область имеет право устанавливать для подведомственных предприятий цены на продаваемую продукцию. Однако в этом случае предприятия лишены возможности маневра. 

— Так как сектор ритуальных услуг потенциально рыночный, поэтому допускать здесь регулирование цен неправильно, — пояснил эксперт.

 

"Известия"
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 18:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация