Школа рекламиста

11 секретов достижения цели в event-маркетинге

11 секретов достижения цели в event-маркетинге

Приступая к организации того или иного event- мероприятия, мы преследуем определенные цели. Порой, эффективность события превышает ожидания организаторов, а порой – нет. Но бюджет и силы вкладываются и в том и ином случае. Как же сделать так, чтобы ваши силы и бюджеты не уходили в пустую? Здесь мы и откроем 11 секретов…

Секрет №1 Изначальная постановка задач

Прежде всего мы должны ответить на, казалось бы тривиальные вопросы относительно целевой аудитории: возрастных особенностей, интересов, что может ее объединять и пр. Получив таким образом ее «портрет», основанный на объективных реалиях, а не субъективных предположениях, мы приступаем к разработке мероприятия, а также к планированию коммуникации.

Отметим, что event, как инструмент, довольно уникален и способен помочь в достижению ряда задач, таких как, например: построение бренда, новостной повод, управление имиджем, позиционирование продукта (услуги), работа над потребительской лояльностью, стимулирование продаж и пр. Какой бы основной задачей вы не руководствовались, вы должны иметь в виду, что event- мероприятие должно выстраивать прямую связь между брендом и потребителем.

Секрет №2 Оптимальный выбор формата мероприятия

Итак, исходя из поставленных целей и ожидаемых результатов, мы выбираем формат мероприятия. Можно выделить множество различных форматов event: торжественное открытие, презентация, выставка, праздник. Все мероприятия можно разделить в зависимости от задач, которые ставит рекламодатель: информативные мероприятия - служат для передачи информации, в доступной, развлекательной форме. Рабочие мероприятия - это преимущественно выставки, конференции и т.п. Досуговые - концерты, фестивали и т.п.

Все они, как правило, направлены на максимальное взаимодействие с аудиторией и обеспечение индивидуального, персонального подхода к целевой аудитории. Благодаря чему и удается установить прямой контакт между потребителем и товаром. Изначально неверный выбор формата грозит отсутствием на финале ожидаемых результатов, как минимум. И проблемы с лояльностью целевой группы, как максимум.

Секрет №3 Грамотное приглашение

Организовать мероприятие в должном формате и русле – это еще не все. Как вы пригласите аудиторию? Где вы будете приглашать и в какой форме? Очень важные вопросы и не стоит преуменьшать их значимость.

Также не стоит забывать и о том, что вы можете использовать пригласительные на мероприятие и как дополнительную возможность донести информацию от бренда. Так, например, сотовый оператор, при приглашении на организованный им концерт, сообщает о том, что появились новые скорости и возможности. Данная информация воспринимается потребителями более лояльно и всецело, поскольку все происходит на доброжелательной волне.

Что касается рассылки и раздачи пригласительных, то здесь следует оговорить определенный срок. Так, наиболее эффективно делать рассылку как минимум за полторы недели до проведения мероприятия. Если дело касается рабочего мероприятия для клиентов и партнеров, то за три дня до события следует обзвонить гостей и получить подтверждения участия.

Не стоит забывать и о СМИ. Где грамотное взаимодействие может увеличить паблисити, а следственно и увеличить эффективность мероприятия.

Секрет №4 Эмоции

Какое главное оружие event? Правильно, эмоции. Именно с помощью них, данный инструмент помогает воздействовать на целевые группы. Эмоции вызываются с помощью вовлечения в событие, что в конечном итоге, помогает продвижению товара  с помощью создания эмоциональных связей между потребителем и брендом.

Как же сделать так, чтобы мероприятие не оставило гостей равнодушными?  Этому, прежде всего, должна способстовать высокая креативность в разработке события. Креативность, которая бы воспринималась как креативность именно целевой аудиторией. Таким образом понятие креативности здесь довольно своеобразное. То, что будет креативно для молодых и энергичных, может быть абсолютно не приемлемо для семейного мероприятия. 

Выстроить оригинальную программу мероприятия в рамках финансовых возможностей – дело очень тонкое и не терпящее спешки. Только взвешенные и обоснованные решения в рамках программы мероприятия помогут вам добиться необходимых эмоций, а следовательно и эффективности.

Секрет №5 Масштабность

Каждое событие должно иметь масштабность соизмеримую с целями мероприятия, а также местом и временем проведения. Также, следует учитывать и такой момент, что, например, организуя торжественное открытие магазина, вы, конечно, можете ограничиться минимальными затратами сил и бюджета, но принесет ли вам это ожидаемую эффективность? Помните, что эффективное продвижение в рамках event происходит, когда даже небольшое событие подается как масштабное в рамках района, города или страны. Так, инструменты event маркетинга позволяют даже районное событие сделать таким запоминающимся, что оно еще долго останется в памяти участников события, оставив ярких эмоциональный след, А значит, возвращаясь к примеру, масштабность мероприятия будет способствовать популярности магазина у населения.

Секрет №6 Интерактивность

В ходе самого мероприятия у нас всегда есть возможность произвести положительное впечатление на целевую аудиторию. Ведь что может быть лучше интерактивности в коммуникации?! Любое мероприятие должно быть спланировано таким образом, чтобы в течение всего времени его проведения чувствовалось взаимодействие ведущих и публики. Потребитель должен не просто наблюдать, но и участвовать в процессе. Дух корпоративности позволит потребителю почувствовать себя частью компании. И, как следствие, проникнуться к ней симпатией и лояльностью.

Секрет №7 Коммуникация с агентством

Если вы решили подготовить мероприятие с помощью рекламного агентства, то следует уделить немалое внимание разработке технического задания (ТЗ) события. Его четка проработка поможет вам избежать таких отрицательных моментов как:

—искаженное восприятие информации;

—неправильное понимание функций и способов взаимодействия в ситуации заказчик-агентство.

Для того, чтобы избежать искажения информации, необходимо на первой же встрече определить человека со стороны заказчика, который будет общаться с агентством. В дальнейшем четко оговорить формы отчетности и критерии оценки эффективности мероприятий. Желательно, итоги каждой встречи с РА фиксировать в удобной для вас форме. А агентствам для обеспечения должной эффективности следует уточнять переданную заказчиком информацию. Воспринимайте как аксиому: чем больше уточнено деталей, тем качественнее впоследствии будет выполнена работа.

Секрет №8 Место

Формат мероприятия и целевая аудитория напрямую влияют на все основные слагаемые мероприятия, так же как и на выбор площадки.

При грамотном подходе всегда удается найти место, которое бы полностью подходило для воплощения сценария и для удобства расположения. Как правило, на выбор площадки влияет несколько факторов: количество гостей, географическое расположение (либо близость от офиса, либо от выставочного центра, от гостиницы и т.д.), концепция мероприятия.

Секрет №9 Персонал

Какой бы утонченной, креативной не была бы программа вашего мероприятия, но если персонал для него не будет отобран и обучен должным образом – все может быть напрасно. Формирование оптимальной команды промоперсонала, работающего в рамках мероприятия следует начинать как минимум за три недели до проекта. За это время можно собрать первый состав и «скамейку запасных» (которая будет очень кстати, если кто-то из основного состава по тем или иным причинам не сможет выйти на работу).  Кроме того, за это время следует отработать с персоналам все нюансы взаимодействия с гостями.

Секрет №10 Время

Вопрос времени может встать в двух плоскостях. Во-первых, сколько нужно его затратить на подготовку события. Во-вторых, сколько по времени должно длиться само мероприятие? В первом случае, отметим, что на квалифицированную подготовку нужно не менее двух недель. В идеале, конечно, больше, но если вы отдаете реализацию и подготовку мероприятия рекламному агентству – то здесь можно уложиться и в указанный срок, поскольку агентство имеет опыт и наработки. Во-втором случае, временной отрезок определяется концепцией мероприятия, которая в свою очередь определенна в соответствии с особенностями целевой аудитории. Так, например, если это детский праздник, то его не следует растягивать по времени – устают и дети и их родители. Что касается мероприятия в HoReCa- оно может всю ночь. Например, если это тематическая вечеринка от бренда в каком-либо клубе. 

Секрет №11 Бренд

Во-первых, отметим,  что раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его на протяжении длительного времени (пока мероприятие сохраняет свою периодичность). Во-вторых, в рамках проведения event, следует заранее позаботиться о должном присутствии логотипа бренда. Он может быть изображен на полиграфической продукции, одежде персонала, на сувенирах и пр. Главное – чтобы у целевой аудитории выстраивалась четкая ассоциация: событие-бренд.

Эдуард Зварич,
CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР»
mayer-russia.ru

Специально для Advertology.Ru

05.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация