Школа рекламиста

Dark маркетинг снимает маску

Dark маркетинг снимает маску

В последнее время инструменты скрытого маркетинга вошли в привычный обиход крупных компаний. Специально для скрытого продвижения разрабатываются схемы, ходы и креативные механики. Но есть также компании, которые еще не используют так называемый «dark marketing» в своей практике. Поэтому мы решили снять с него маску.

Прежде всего, давайте разберемся в термине. Итак, «dark marketing»  – это не черный маркетинг, а завуалированный, скрытый. Под ним понимается общение потребителей с брендом с использованием нетрадиционных каналов коммуникации, с применением креативных и оригинальных ходов. При этом компания и ее бренд как будто остаются в тени, будто бы и не они затеяли происходящее. Сегодня данный вид продвижения больше всего используется в Интернете. Но и в реальной жизни есть множество способов применения этой технологии. Например, когда компания использует нескольких актеров, которые громко обсуждают тот или иной продукт в транспорте или ином общественном месте. 

Данный инструментарий, по прогнозам экспертов, имеет очень неплохое будущее и будет развиваться и дальше, выходя на новый уровень и придумывая различные уловки. Кому он наиболее выгоден? Прежде всего компаниям? Которые имеют законодательные ограничения для своего продвижения в традиционных каналах коммуникации с потребителями. Кроме того, его несомненным плюсом является и финансовый показатель, который в разы меньше стандартной прямой коммуникации с потребителями.  «dark marketing» помогает бренду в построении взаимоотношений с целевой аудиторией, помогает совершенствовать коммуникацию, работать с негативными и позитивными отзывами, выстраивать лояльность. Скрытый маркетинг уже сегодня, несомненно, становится частью маркетинговой стратегией успешных компаний.

Так или иначе любая рекламная деятельность регулируется своими законами и особенностями. С чем мы должны идти слаженно относительно данного вида маркетинга? Во-первых, с законами. Строить завуалированную коммуникацию следует также не забывая про административный и даже уголовный кодекс РФ. Во-вторых, особенностями товара, который необходимо продвинуть, а также спецификой и правилами компании его выпускающей.

В ходе завуалированной рекламной компании, по понятным причинам, мы не говорим открыто название компании, даем только намеки или же бренд упоминается открыто, но эпицентром информации является якобы не бренд, а обычный человек или пользователь Сети. Поэтому компания, прежде чем использовать этот инструмент, должна быть уверена, что ее бренд имеет четкую узнаваемость и аудитория не перепутает бренд с конкурентным. Кроме того, коммуникация должна вестись на языке целевой аудитории, а значит, должны выбираться и подходящие каналы передачи и тон сообщения.

Основа скрытого маркетинга – доверия аудитории. Рекламное сообщение и коммуникация будет выглядеть также как и обычное повседневное общение людей между собой. Бренд в этой ситуации станет всего лишь одним из собеседников, который никак не отличается от остальных. Сообщения бренда здесь могут быть представлены в рамках диалога, где бренд выступает одним из участников общения, а не инициатором, но при этом активно продвигает общение в нужном ему ключе. Как пример: общение на просторах Интернет с предварительным посевом информации в нужном месте, в нужное время. И именно данный аспект и усложняет процесс контролинга за данной рекламной коммуникацией. Помните, что по статистике, количество положительных отзывов ведет к меньшему притоку клиентов, нежели количество отрицательных к их оттоку. Здесь можно активно использовать вербовку лидеров мнений, сотрудничество с блогерами и сообществами. Кроме того, еще одним примером «dark marketing» можно считать проплаченные рекламные статьи в блогах, форумах и социальных сетях.

Еще одним инструментом «dark marketing»  можно отнести такой инструмент как создание дополнительного бренда компании (суб-бренда), который бы так или иначе привлек бы внимание общественности. Например, данный инструмент применим и в event маркетинге, когда компания организует мероприятие в HoReCa, при этом не афишируя бренд в анонсах, мероприятие само становится брендом, но на самом событии коммуникация открыто ведется от бренда.

Какой основной секрет успеха рекламных компаний посредством «dark marketing»? Прежде всего – это уникальность контента, а также, место «посева» информации и количество «лидеров мнений», задействованных в данной коммуникации.

Денис Чулков,
Коммуникационная группа «МАЙЕР»
mayer-russia.ru

Специально для Advertology.Ru

04.06.2014

на печать


Комментарии

Василиулий
05.06.2014 11:23 | сообщение #1
 

Какую люди ерунду только не придумают что бы что-то впарить. Пример с разговором актёров в общественном транспорте - это такой бред... полный бред! Себестоимость такой услуги на одного целевого покупателя будет просто зашкаливать!!!! Намного дешевле будет просто дать рекламу по ящику и эффект будет в разы выше и дешевле.

Darker
05.06.2014 13:34 | сообщение #2
 

Какой только хрени консалтеры не напридумывают чтобы мозги продавцу вынести и денег отжать. БредМаркетинг :(- в действии...
ПроДвижение: Контрацептивы! В метро! С демонстрацией объектов субъектами Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.12.2024 - 16:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация