Школа рекламиста

Dark маркетинг снимает маску

Dark маркетинг снимает маску

В последнее время инструменты скрытого маркетинга вошли в привычный обиход крупных компаний. Специально для скрытого продвижения разрабатываются схемы, ходы и креативные механики. Но есть также компании, которые еще не используют так называемый «dark marketing» в своей практике. Поэтому мы решили снять с него маску.

Прежде всего, давайте разберемся в термине. Итак, «dark marketing»  – это не черный маркетинг, а завуалированный, скрытый. Под ним понимается общение потребителей с брендом с использованием нетрадиционных каналов коммуникации, с применением креативных и оригинальных ходов. При этом компания и ее бренд как будто остаются в тени, будто бы и не они затеяли происходящее. Сегодня данный вид продвижения больше всего используется в Интернете. Но и в реальной жизни есть множество способов применения этой технологии. Например, когда компания использует нескольких актеров, которые громко обсуждают тот или иной продукт в транспорте или ином общественном месте. 

Данный инструментарий, по прогнозам экспертов, имеет очень неплохое будущее и будет развиваться и дальше, выходя на новый уровень и придумывая различные уловки. Кому он наиболее выгоден? Прежде всего компаниям? Которые имеют законодательные ограничения для своего продвижения в традиционных каналах коммуникации с потребителями. Кроме того, его несомненным плюсом является и финансовый показатель, который в разы меньше стандартной прямой коммуникации с потребителями.  «dark marketing» помогает бренду в построении взаимоотношений с целевой аудиторией, помогает совершенствовать коммуникацию, работать с негативными и позитивными отзывами, выстраивать лояльность. Скрытый маркетинг уже сегодня, несомненно, становится частью маркетинговой стратегией успешных компаний.

Так или иначе любая рекламная деятельность регулируется своими законами и особенностями. С чем мы должны идти слаженно относительно данного вида маркетинга? Во-первых, с законами. Строить завуалированную коммуникацию следует также не забывая про административный и даже уголовный кодекс РФ. Во-вторых, особенностями товара, который необходимо продвинуть, а также спецификой и правилами компании его выпускающей.

В ходе завуалированной рекламной компании, по понятным причинам, мы не говорим открыто название компании, даем только намеки или же бренд упоминается открыто, но эпицентром информации является якобы не бренд, а обычный человек или пользователь Сети. Поэтому компания, прежде чем использовать этот инструмент, должна быть уверена, что ее бренд имеет четкую узнаваемость и аудитория не перепутает бренд с конкурентным. Кроме того, коммуникация должна вестись на языке целевой аудитории, а значит, должны выбираться и подходящие каналы передачи и тон сообщения.

Основа скрытого маркетинга – доверия аудитории. Рекламное сообщение и коммуникация будет выглядеть также как и обычное повседневное общение людей между собой. Бренд в этой ситуации станет всего лишь одним из собеседников, который никак не отличается от остальных. Сообщения бренда здесь могут быть представлены в рамках диалога, где бренд выступает одним из участников общения, а не инициатором, но при этом активно продвигает общение в нужном ему ключе. Как пример: общение на просторах Интернет с предварительным посевом информации в нужном месте, в нужное время. И именно данный аспект и усложняет процесс контролинга за данной рекламной коммуникацией. Помните, что по статистике, количество положительных отзывов ведет к меньшему притоку клиентов, нежели количество отрицательных к их оттоку. Здесь можно активно использовать вербовку лидеров мнений, сотрудничество с блогерами и сообществами. Кроме того, еще одним примером «dark marketing» можно считать проплаченные рекламные статьи в блогах, форумах и социальных сетях.

Еще одним инструментом «dark marketing»  можно отнести такой инструмент как создание дополнительного бренда компании (суб-бренда), который бы так или иначе привлек бы внимание общественности. Например, данный инструмент применим и в event маркетинге, когда компания организует мероприятие в HoReCa, при этом не афишируя бренд в анонсах, мероприятие само становится брендом, но на самом событии коммуникация открыто ведется от бренда.

Какой основной секрет успеха рекламных компаний посредством «dark marketing»? Прежде всего – это уникальность контента, а также, место «посева» информации и количество «лидеров мнений», задействованных в данной коммуникации.

Денис Чулков,
Коммуникационная группа «МАЙЕР»
mayer-russia.ru

Специально для Advertology.Ru

04.06.2014

на печать


Комментарии

Василиулий
05.06.2014 11:23 | сообщение #1
 

Какую люди ерунду только не придумают что бы что-то впарить. Пример с разговором актёров в общественном транспорте - это такой бред... полный бред! Себестоимость такой услуги на одного целевого покупателя будет просто зашкаливать!!!! Намного дешевле будет просто дать рекламу по ящику и эффект будет в разы выше и дешевле.

Darker
05.06.2014 13:34 | сообщение #2
 

Какой только хрени консалтеры не напридумывают чтобы мозги продавцу вынести и денег отжать. БредМаркетинг :(- в действии...
ПроДвижение: Контрацептивы! В метро! С демонстрацией объектов субъектами Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2019 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация