Школа рекламиста

Dark маркетинг снимает маску

Dark маркетинг снимает маску

В последнее время инструменты скрытого маркетинга вошли в привычный обиход крупных компаний. Специально для скрытого продвижения разрабатываются схемы, ходы и креативные механики. Но есть также компании, которые еще не используют так называемый «dark marketing» в своей практике. Поэтому мы решили снять с него маску.

Прежде всего, давайте разберемся в термине. Итак, «dark marketing»  – это не черный маркетинг, а завуалированный, скрытый. Под ним понимается общение потребителей с брендом с использованием нетрадиционных каналов коммуникации, с применением креативных и оригинальных ходов. При этом компания и ее бренд как будто остаются в тени, будто бы и не они затеяли происходящее. Сегодня данный вид продвижения больше всего используется в Интернете. Но и в реальной жизни есть множество способов применения этой технологии. Например, когда компания использует нескольких актеров, которые громко обсуждают тот или иной продукт в транспорте или ином общественном месте. 

Данный инструментарий, по прогнозам экспертов, имеет очень неплохое будущее и будет развиваться и дальше, выходя на новый уровень и придумывая различные уловки. Кому он наиболее выгоден? Прежде всего компаниям? Которые имеют законодательные ограничения для своего продвижения в традиционных каналах коммуникации с потребителями. Кроме того, его несомненным плюсом является и финансовый показатель, который в разы меньше стандартной прямой коммуникации с потребителями.  «dark marketing» помогает бренду в построении взаимоотношений с целевой аудиторией, помогает совершенствовать коммуникацию, работать с негативными и позитивными отзывами, выстраивать лояльность. Скрытый маркетинг уже сегодня, несомненно, становится частью маркетинговой стратегией успешных компаний.

Так или иначе любая рекламная деятельность регулируется своими законами и особенностями. С чем мы должны идти слаженно относительно данного вида маркетинга? Во-первых, с законами. Строить завуалированную коммуникацию следует также не забывая про административный и даже уголовный кодекс РФ. Во-вторых, особенностями товара, который необходимо продвинуть, а также спецификой и правилами компании его выпускающей.

В ходе завуалированной рекламной компании, по понятным причинам, мы не говорим открыто название компании, даем только намеки или же бренд упоминается открыто, но эпицентром информации является якобы не бренд, а обычный человек или пользователь Сети. Поэтому компания, прежде чем использовать этот инструмент, должна быть уверена, что ее бренд имеет четкую узнаваемость и аудитория не перепутает бренд с конкурентным. Кроме того, коммуникация должна вестись на языке целевой аудитории, а значит, должны выбираться и подходящие каналы передачи и тон сообщения.

Основа скрытого маркетинга – доверия аудитории. Рекламное сообщение и коммуникация будет выглядеть также как и обычное повседневное общение людей между собой. Бренд в этой ситуации станет всего лишь одним из собеседников, который никак не отличается от остальных. Сообщения бренда здесь могут быть представлены в рамках диалога, где бренд выступает одним из участников общения, а не инициатором, но при этом активно продвигает общение в нужном ему ключе. Как пример: общение на просторах Интернет с предварительным посевом информации в нужном месте, в нужное время. И именно данный аспект и усложняет процесс контролинга за данной рекламной коммуникацией. Помните, что по статистике, количество положительных отзывов ведет к меньшему притоку клиентов, нежели количество отрицательных к их оттоку. Здесь можно активно использовать вербовку лидеров мнений, сотрудничество с блогерами и сообществами. Кроме того, еще одним примером «dark marketing» можно считать проплаченные рекламные статьи в блогах, форумах и социальных сетях.

Еще одним инструментом «dark marketing»  можно отнести такой инструмент как создание дополнительного бренда компании (суб-бренда), который бы так или иначе привлек бы внимание общественности. Например, данный инструмент применим и в event маркетинге, когда компания организует мероприятие в HoReCa, при этом не афишируя бренд в анонсах, мероприятие само становится брендом, но на самом событии коммуникация открыто ведется от бренда.

Какой основной секрет успеха рекламных компаний посредством «dark marketing»? Прежде всего – это уникальность контента, а также, место «посева» информации и количество «лидеров мнений», задействованных в данной коммуникации.

Денис Чулков,
Коммуникационная группа «МАЙЕР»
mayer-russia.ru

Специально для Advertology.Ru

04.06.2014

на печать


Комментарии

Василиулий
05.06.2014 11:23 | сообщение #1
 

Какую люди ерунду только не придумают что бы что-то впарить. Пример с разговором актёров в общественном транспорте - это такой бред... полный бред! Себестоимость такой услуги на одного целевого покупателя будет просто зашкаливать!!!! Намного дешевле будет просто дать рекламу по ящику и эффект будет в разы выше и дешевле.

Darker
05.06.2014 13:34 | сообщение #2
 

Какой только хрени консалтеры не напридумывают чтобы мозги продавцу вынести и денег отжать. БредМаркетинг :(- в действии...
ПроДвижение: Контрацептивы! В метро! С демонстрацией объектов субъектами Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.10.2019 - 04:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация