Школа рекламиста

Dark маркетинг снимает маску

Dark маркетинг снимает маску

В последнее время инструменты скрытого маркетинга вошли в привычный обиход крупных компаний. Специально для скрытого продвижения разрабатываются схемы, ходы и креативные механики. Но есть также компании, которые еще не используют так называемый «dark marketing» в своей практике. Поэтому мы решили снять с него маску.

Прежде всего, давайте разберемся в термине. Итак, «dark marketing»  – это не черный маркетинг, а завуалированный, скрытый. Под ним понимается общение потребителей с брендом с использованием нетрадиционных каналов коммуникации, с применением креативных и оригинальных ходов. При этом компания и ее бренд как будто остаются в тени, будто бы и не они затеяли происходящее. Сегодня данный вид продвижения больше всего используется в Интернете. Но и в реальной жизни есть множество способов применения этой технологии. Например, когда компания использует нескольких актеров, которые громко обсуждают тот или иной продукт в транспорте или ином общественном месте. 

Данный инструментарий, по прогнозам экспертов, имеет очень неплохое будущее и будет развиваться и дальше, выходя на новый уровень и придумывая различные уловки. Кому он наиболее выгоден? Прежде всего компаниям? Которые имеют законодательные ограничения для своего продвижения в традиционных каналах коммуникации с потребителями. Кроме того, его несомненным плюсом является и финансовый показатель, который в разы меньше стандартной прямой коммуникации с потребителями.  «dark marketing» помогает бренду в построении взаимоотношений с целевой аудиторией, помогает совершенствовать коммуникацию, работать с негативными и позитивными отзывами, выстраивать лояльность. Скрытый маркетинг уже сегодня, несомненно, становится частью маркетинговой стратегией успешных компаний.

Так или иначе любая рекламная деятельность регулируется своими законами и особенностями. С чем мы должны идти слаженно относительно данного вида маркетинга? Во-первых, с законами. Строить завуалированную коммуникацию следует также не забывая про административный и даже уголовный кодекс РФ. Во-вторых, особенностями товара, который необходимо продвинуть, а также спецификой и правилами компании его выпускающей.

В ходе завуалированной рекламной компании, по понятным причинам, мы не говорим открыто название компании, даем только намеки или же бренд упоминается открыто, но эпицентром информации является якобы не бренд, а обычный человек или пользователь Сети. Поэтому компания, прежде чем использовать этот инструмент, должна быть уверена, что ее бренд имеет четкую узнаваемость и аудитория не перепутает бренд с конкурентным. Кроме того, коммуникация должна вестись на языке целевой аудитории, а значит, должны выбираться и подходящие каналы передачи и тон сообщения.

Основа скрытого маркетинга – доверия аудитории. Рекламное сообщение и коммуникация будет выглядеть также как и обычное повседневное общение людей между собой. Бренд в этой ситуации станет всего лишь одним из собеседников, который никак не отличается от остальных. Сообщения бренда здесь могут быть представлены в рамках диалога, где бренд выступает одним из участников общения, а не инициатором, но при этом активно продвигает общение в нужном ему ключе. Как пример: общение на просторах Интернет с предварительным посевом информации в нужном месте, в нужное время. И именно данный аспект и усложняет процесс контролинга за данной рекламной коммуникацией. Помните, что по статистике, количество положительных отзывов ведет к меньшему притоку клиентов, нежели количество отрицательных к их оттоку. Здесь можно активно использовать вербовку лидеров мнений, сотрудничество с блогерами и сообществами. Кроме того, еще одним примером «dark marketing» можно считать проплаченные рекламные статьи в блогах, форумах и социальных сетях.

Еще одним инструментом «dark marketing»  можно отнести такой инструмент как создание дополнительного бренда компании (суб-бренда), который бы так или иначе привлек бы внимание общественности. Например, данный инструмент применим и в event маркетинге, когда компания организует мероприятие в HoReCa, при этом не афишируя бренд в анонсах, мероприятие само становится брендом, но на самом событии коммуникация открыто ведется от бренда.

Какой основной секрет успеха рекламных компаний посредством «dark marketing»? Прежде всего – это уникальность контента, а также, место «посева» информации и количество «лидеров мнений», задействованных в данной коммуникации.

Денис Чулков,
Коммуникационная группа «МАЙЕР»
mayer-russia.ru

Специально для Advertology.Ru

04.06.2014

на печать


Комментарии

Василиулий
05.06.2014 11:23 | сообщение #1
 

Какую люди ерунду только не придумают что бы что-то впарить. Пример с разговором актёров в общественном транспорте - это такой бред... полный бред! Себестоимость такой услуги на одного целевого покупателя будет просто зашкаливать!!!! Намного дешевле будет просто дать рекламу по ящику и эффект будет в разы выше и дешевле.

Darker
05.06.2014 13:34 | сообщение #2
 

Какой только хрени консалтеры не напридумывают чтобы мозги продавцу вынести и денег отжать. БредМаркетинг :(- в действии...
ПроДвижение: Контрацептивы! В метро! С демонстрацией объектов субъектами Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.12.2020 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация