Новости компаний

День Волги: живые инициативы по сохранению реки

День Волги: живые инициативы по сохранению реки

20 мая в рамках экологического проекта «Живая Волга» отмечается День Волги. В городах Поволжья проходит ряд мероприятий, призванных привлечь внимание к проблемам Волжского бассейна.

С 2006 года в России при поддержке Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве реализуется социальный эко-проект «Живая Волга». В 2008 году 20 мая впервые отметили День Волги, который с того момента занял свое место в эко-календаре. К этому праздничному дню приурочены основные мероприятия, но многие из них начинаются задолго до этого – в марте, и заканчиваются в сентябре. В 2013 году список городов-участников был расширен до восьми; в каждом городе пройдут собственные экологические и образовательные мероприятия под эгидой «Живой Волги».

Волга – одна из крупнейших рек мира и самая большая в Европе. Ее бассейн занимает треть Европейской территории России, где проживает 40% населения страны. В Поволжском регионе расположена почти половина промышленных предприятий и сельхозугодий страны. Все они находятся на берегах реки и ее притоках – этот фактор напрямую влияет на экологическую обстановку в регионе и социальные условия жизни местного населения. Волга является источником пресной воды и пристанищем для представителей флоры и фауны.

«Живая Волга» реализуется на площади всего бассейна реки, куда входят водно-болотные территории, озера и притоки. В 2014 году список городов-участников, в который традиционно входят Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волжский и Волгоград, пополнился Тольятти. В проекте задействованы местные жители, старшеклассники, студенты, представители власти, вузов и профильных организаций, а также эксперты биосферных заповедников Волжского бассейна.

  • В Волгоградской области с марта по май проходит творческий конкурс «Рукописная книга» – участники конкурса изготавливают своими силами рукописную книгу о водных объектах и населенных пунктах области. Награждение победителей состоится в Волгограде на пресс-конференции 21 мая.
  • В Волгограде, Ярославле и Ярославской области с мая по сентябрь на постоянной основе будут проходить природоохранные акции по уборке прибрежной территории Волги.
  • В Самаре до 15 мая принимались работы для участия в фотоконкурсе, по его итогам для экспонирования будут отобраны 100 работ, демонстрирующих Волгу во всем ее многообразии. 20 мая будет организован круглый стол по вопросам экологии, на котором будет анонсирована фотовыставка «Среда обитания: Живая Волга».
  • В Казани в честь Дня Волги 20 мая пройдет круглый стол, на котором будет анонсирован конкурс для СМИ (продлится до 1 июля). До конца месяца в образовательных учреждениях будут проводиться образовательные уроки и игра брейн-ринг.
  • В Волжском 20 мая будет собран круглый стол на тему «Практика сотрудничества государства, бизнеса и общественности в области решения экологических задач», а 23 мая будет широко отмечаться День Волги.
  • В Саратове в мае местное отделение союза журналистов России организует круглый стол по вопросам экологии, пройдет природоохранная акция и конференция.
  • В Нижнем Новгороде в рамках 16 международного форума «Великие реки» состоится семинар «Охрана экосистем и применение основ «зеленой» экономики в биосферных резерватах бассейна р. Волги».
  • В Ярославской области пройдет конкурс на лучшую статью и эко-фотографию на тему сохранения водных ресурсов бассейна реки Волги. Работы собирают с мая по сентябрь.
  • В Тольятти в сентябре пройдет фотовыставка «Среда обитания: Живая Волга», которая станет финальным аккордом проекта в этом году.

За годы существования проекта были проведены многочисленные семинары, конференции, мероприятия по уборке территорий. В 2013 году было решено сфокусироваться на просветительской составляющей проекта, направив основные усилия на работу с молодежью. К маю 2014 года был разработан образовательный комплект для школьников и студентов младших курсов по пяти темам – «Фауна», «Флора», «Вода», «Устойчивое развитие», «Мы – экологи». В комплект входят информационные материалы для проведения семинаров, а также интерактивная игра брейн-ринг «Живая Волга». В текущем году занятия и игры с использованием нового образовательного комплекта пройдут в 40 ассоциированных школах ЮНЕСКО.

«Часто в игровой форме можно сложные вещи сделать простыми для понимания и легкими для освоения и запоминания. Игровые технологии в образовании демонстрируют свою эффективность и становятся все более популярными. Я уверена, что экологическая игра брейн-ринг по «Живой Волге» понравится ребятам и поможет с легкостью усвоить материал», - сказала Надежда Васильевна Петрова, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савинского района г. Казани. В 2011 году школа получила статус «Ассоциированной школы ЮНЕСКО» и участвует в проекте ИИТО ЮНЕСКО «Обучение для Будущего».

«Начиная проект в 2006 году, мы делали равный акцент на его научную составляющую, а также на экологические акции по уборке территорий Волжского бассейна. В последние годы мы решили сфокусироваться на образовательной деятельности в рамках «Живой Волги» - понимание масштаба проблемы и правильное отношение подрастающего поколения к природе способно изменить сложившуюся ситуацию к лучшему», - комментирует Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в России.

15.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 23:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация