Новости

Доменико де Соле и Том Форд покидают Gucci

Доменико де Соле и Том Форд покидают GucciЗнаменитый дуэт Доменико де Соле и Том Форд уходит из итальянской Gucci Group, которую 10 лет назад они спасли от банкротства и превратили в третьего по величине производителя товаров класса люкс. Новый владелец Gucci - французский конгломерат Pinault Printemps Redoute (PPR) - не захотел очень дорого оценить эти заслуги де Соле и Форда: гендиректора и дизайнера не устроил размер предложенного им компенсационного пакета, и они решили оставить компанию.

В 1999 г. гендиректор Gucci де Соле провел допэмиссию акций Gucci в пользу PPR, чтобы избежать недружественного поглощения другой французской группой - LVMH. Захвата избежать удалось, но, как выясняется четыре года спустя, самому де Соле это не помогло. В апреле 2004 г. , после того как PPR выкупит контрольный пакет Gucci, де Соле и Форду придется уйти.

"Несмотря на огромные усилия заинтересованных сторон, нам не удалось прийти к взаимоприемлемому решению", - говорится в совместном заявлении Gucci и PPR.

По информации из осведомленных источников, камнем преткновения стал вопрос о размерах компенсации генеральному директору группы Доменико де Соле и главному дизайнеру Тому Форду. Ранее предполагалось, что в апреле 2004 г. де Соле сможет реализовать опцион на 1,25 млн акций (пакет Форда был еще больше). После того как стало известно об уходе руководителей Gucci, акции группы на бирже Euronext упали на 5,8% до 83,1 евро.

По данным Hoovers, объем продаж Gucci в 2003 финансовом году вырос на 19,8% до $2,738 млрд. Заработок 59-летнего де Соле составил $2,6 млн, а 42-летнего Форда - $6,28 млн, не считая опционов.

"Мы очень сожалеем, что не сумели достичь договоренности с Доменико де Соле и Томом Фордом, - заявил вчера генеральный директор PPR Серж Вайнберг. - Вдвоем им удалось спасти бренд Gucci и превратить Gucci Group в одну из ярких звезд на мировом рынке роскоши. Это исключительно талантливые люди".

"Gucci - одна из лучших страниц моей жизни, - сказал де Соле, - и я хотел бы поблагодарить за это Тома. Благодаря его творческому гению нам удалось превратить маленькую убыточную компанию, в которую я пришел в 1984 г. , в игрока мирового класса".

PPR будет нелегко найти замену таким ярким личностям, как де Соле и Форд. Для поиска их преемников пришлось создать специальный комитет в составе Сержа Вайнберга, председателя наблюдательного совета Gucci Адриана Беллами и Франсуа Анри Пино, председателя Artemis.

"[Уход де Соле и Форда] представляет собой серьезный риск, - говорится в аналитической заметке Financial Times. - [Он] не скажется на показателях компании за этот год, поскольку к апрелю работа над коллекциями этого сезона будет завершена. Что касается более долгосрочных перспектив, здесь возникают вопросы. Том Форд - творческая душа Gucci, а потому есть опасность, что после распада руководства из компании уйдут и другие топ-менеджеры".

"Их уход не стал неожиданностью, - сказала  Карла Дюранте, аналитик рынка эксклюзивных товаров из миланского отделения банка Merrile Lynch. - Мы не изменили рейтинг ценных бумаг Gucci - он по-прежнему остается нейтральным. Тем не менее этот поворот событий увеличивает оперативные риски компании - по меньшей мере до того момента, пока не выяснится, кого назначат на место уходящих топ-менеджеров".

Екатерина Кудашкина
Александр Губский
Ведомости

06.11.2003

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 03:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация