Анализ рынков

Исследование компании Nielsen: реклама для стареющего населения

Исследование компании Nielsen: реклама для стареющего населения

Nielsen: глобальные потребители говорят о неиспользованных возможностях для ритейлеров, бренд-менеджеров и поставщиков услуг для удовлетворения потребностей старшего поколения 


- Ухудшение физического состояния и способности ухаживать за собой самостоятельно – главные страхи для пожилых россиян

- Каждый четвертый представитель старшего поколения в России готов к покупкам онлайн

- Неуверенность в собственном будущем толкает старшее поколение на сбережения сейчас

По мере того как демографическая группа от 65 лет растет по численности и набирает все большую покупательскую способность, ритейлеры, бренд-менеджеры и поставщики услуг имеют возможности для развития собственных направлений, чтобы удовлетворить потребности этой целевой аудитории, таковы результаты последнего исследования Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговых исследований.

Согласно данным исследования Nielsen более половины мировых респондентов (51%) говорят, что не замечают рекламы, направленной на потребителей старшего возраста, и каждый второй говорит, что найти продукт с читаемой этикеткой – непросто. 43% респондентов, говоря о продуктах и сервисах для потребителей «в возрасте», отмечают проблемными поиск упаковок, которые легко открыть. 45% имеют сложности с нахождением специального диетического питания, с предложением более мелкой упаковки (44%), а также четкой информации о содержании продукта (43%). Мировые респонденты также отмечают сложности для поиска помощи в таких, казалось бы, «сервисных» отраслях, как жилье (46%), транспорт (44%), финансы (44%), медицинское страхование (39%), а также доставка еды (36%).

«Эти результаты служат сигналом для всех производителей, ритейлеров и других участников рынка, что существует необходимость активизировать усилия, чтобы лучше понимать и обслуживать старшее поколение», сказал Тодд Хейл, Старший Вице-президент по оценкам потребителей и покупателей компании Nielsen. «Поколение старше 65 превосходит по численности детей до 14 лет во многих развитых странах, таких как Япония, Германия и Италия. Вместе с увеличением числа пенсионеров, их покупательская способность растет также как и время на совершение покупок, в отличие от их более молодых сограждан».

Исследование Nielsenтакже показывает, что каждый третий респондент считает, что магазины не отвечают потребностям пожилых  покупателей, предоставляя проходы к товарам для пожилых покупателей(34%), предлагая специальные выходы для инвалидов(33%), или оказывая помощь с продуктовыми сумками (36%). Примерно каждый четвертый опрошенный заявляет, что магазины ритейлеров не оборудованы скамейками для отдыха (29%), парковками для инвалидов (25%), туалетами для инвалидов (23%), легко доступными полками (23%), а также рампами и дверьми для инвалидов (22%).

Возрастные проблемы имеют региональные особенности

В другом случае, больше половины респондентов из Европы и Латинской Америки утверждают, что испытывают сложности в нахождении товаров, этикетки которых легко читать (61% и 59% соответственно), а также у которых четко написан состав (53% и 54% соответственно). 46% Европейцев и 48% опрошенных Латиноамериканцев сообщили, что не могут найти продукты, которые соответствуют их диете. В Европе 48% считают, что в магазинах, в которых они совершают покупки, не предусмотрены отделы специальных товаров предназначенных для покупателей старшего возраста, и больше половины не могут найти электронные карты (59%) или им не помогают с доносом сумок до машины (52%). Более 4 из 10 Латиноамериканцев считают, что магазины ритейлеров не оборудованы лавками для отдыха(49%), специально отведенными отделами продуктов для престарелых (45%), или кассовыми выходами для инвалидов (43%).

«Так как ритейлеры и производители стремятся к созданию дифференциации их продукции и услуг, им лишь необходимо услышать громкий призыв их пожилых покупателей во всех частях света», - заявил Хейл - «Улучшения, такие как использование более крупных шрифтов на этикетках и вывесках, продукты для пожилых в одном месте и на расстоянии вытянутой руки для более легкого доступа, а также дружелюбное обслуживание клиентов может стать основой формирования лояльного потребителя».

Самый главный страх среди россиян при старении – потерять физическую подвижность (63%), стать обузой для членов семьи и друзей (53%), а также потерять способность заботиться о своих элементарных нуждах (53%).Только 27% российских респондентов считают, что розница полностью подготовлена для людей пожилого возраста, 16% ответили, что магазины вообще не оборудованы соответствующе. Наименее приспособлены ритейлеры в части электронных тележек (так отметили 65% россиян),специально отведенных мест для продуктов для пожилых людей (64%), а также организации помощи пожилым потребителям в доставке покупок до машины (60%).72% отмечают также сложности с читаемостью продуктовых лейблов, а 61% отмечают сложности в том, чтобы найти рекламу, ориентированную на старшее поколение.

«Исторически, ритейлеры и производители делают ставку на самую активную, с точки зрения потребления, группу с повышенной покупательной способностью и достаточно высоким средним чеком, однако нельзя забывать о старшей возрастной группе, лояльность которой можно обеспечить, предоставив комфортные условия для покупок. Кроме того, это также вопрос этики и социальной ответственности производителей и магазинов, так как современное общество ждет от компаний все большей социальной отдачи», - говорит Илона Лепп, Директор по работе с розничными сетями, Nielsen, Северо-Восточная Европа.

Лучше всего в магазинах с точки зрения старшего поколения в России дела обстоят с организацией онлайн покупок и доставкой товара – 65% респондентов отметили, что по этому пункту полностью / или частично розница подготовлена.

Высокий интерес к цифровым технологиям при покупке продуктов питания

Более трети (37%) глобальных респондентов в старшей возрастной группе говорят, что они уже заказывали продукты онлайн с доставкой на дом, и при этом более половины респондентов (54%) готовы попробовать, если она станет доступной.

Использование онлайн-купонов для продуктовых магазинов уже стало практикой для трети (32%) глобальных респондентов, 41% респондентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 38%Северной Америке, превышающих средний мировой показатель. Три четверти опрошенных в Латинской Америке, 64% на Ближнем Востоке / Африке, 61% в Европе, и по 54% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке говорят, что они готовы использовать онлайн купоны для продуктовых магазинов.

Списки покупок онлайн, или с помощью мобильных телефонов также используются почти  одной четвертью (23%) глобальных респондентов, в то время как три из четырех респондентов в Латинской Америке готовы использовать онлайн списки покупок, если они станут доступны, наряду с 6 из 10 из Ближнего Востока / Африки (63%), Азиатско-Тихоокеанского региона (62%), Северной Америки(62%) и Европы (61%).

Для того, чтобы избежать очередей на кассе 42% российских респондентов готовы к использованию ручных терминалов самообслуживания, 27% также готовы к заказам онлайн при условии доставки на дом, значительно снижается число желающих опробовать современные технологии, если заказ будет доставлен в магазин (19%). «Для многих пожилых респондентов цифровые технологии в новинку и обучаться им они готовы, лишь понимая для себя выгоду здесь и сейчас. Доставка продуктов домой убирает ряд негативных факторов, характерных для походов в магазин – это и очереди, и необорудованные залы, и невозможность прочитать данные о товаре на этикетке, а также получение тяжелых покупок сразу в квартиру. В то время как доставка заказа в магазин, не обладает столь очевидными плюсами», комментирует И.Лепп.

Не совсем «Одни дома»

Почти половина (46%) глобальных респондентов говорят, что они имеют проблемы с сервисами, осуществляющими помощь по дому, когда дело доходит до нужд пожилых людей. Половина мировых респондентов планируют жить дома или с супругом (38%), или обратившись к профессиональной помощи (12%). Опора на семьи в старости является самой сильной на Ближнем Востоке / Африке, где 45% собираются жить дома с супругом и 27% планируют жить со своими детьми, что почти в два раза превышает средний мировой показатель в 15%.

Около одной четверти (23%) Североамериканцев планируют жить в домах престарелых, по сравнению с 15% в глобальном масштабе, 17% в Азиатско-Тихоокеанском регионе рассчитывают прожить в домах престарелых с медицинским уходом, по сравнению со средним показателем по миру в 13%.

Основными приоритетами с выходом на пенсию для россиян станут времяпровождение с семьей и близкими (72%), забота о собственном здоровье (71%), а для 42% это желание оставаться на работе и после наступления пенсионного возраста. При этом каждый второй (56%), рассчитывает на пенсию как основной источник дохода и 30% еще и на собственные сбережения.При этом в вопросе улучшения собственного положения при выходе на пенсию по сравнению с предыдущим поколением, мнения респондентов в России разделились поровну 50 на 50, в мире же 70% опрошенных отметили, что ожидают улучшения своего материального благополучия при выходе на пенсию по сравнению со своими родителями.

Об исследовании

Глобальное исследование Nielsen о стареющем населении проводилось с 14 августа по 6 сентября 2013 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета - 60%, или 10 миллионов Интернет пользователей для включения страны в исследование. Глобальное исследование Nielsen, включающее исследование глобального потребительского доверия (GlobalConsumerConfidenceSurvey), было начато в 2005 году. 

28.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 02:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация