Анализ рынков

Олимпийское качество

Олимпийское качество

Компания Online Market Intelligence (OMI) провела исследование об использовании олимпийской символики на разных товарах.

В онлайн-опросе приняло участие 8 639 респондентов проживающих в крупных городах России. Метод исследования онлайн-опрос.

Респондентам было задано два вопроса. Один о доверии товару, на котором изображена олимпийская символика, другой — о том, будет ли куплен товар малоизвестных марок при условии использования той же символики.

Как показали результаты опроса OMI, 36% россиян (Таблица 1) будет больше доверять товару в том случае, если на этикетке товара они увидят олимпийскую символику. При этом доверие нередко будет зависеть от продукта (17% респондентов выбрали вариант ответа «все зависит от того, какой товар»).

Такие маркетинговые ходы по продвижению товару безразличны 28% респондентов. С сомнением к «специальным знакам» отнесутся 11% опрошенных. Абсолютно отвергают повышенное доверие к товару с олимпийской символикой 8% принявших участие в опросе.

При более детальном рассмотрении портрета респондента становится очевидным, что в регионах потребители немного «более доверчивы», чем в столицах — доля тех, кто доверяет олимпийской символике незначительно выше. Мужчины несколько более склонны доверять олимпийской символике, чем женщины.  Женщины и группы людей старше 45 лет склонны внимательнее относиться к товару с использованием олимпийских символов.

При сравнении возрастных характеристик респондентов видно, что безусловно доверять «олимпийскому товару» больше всего готовы самые молодые респонденты (в возрасте от 18 до 24 лет).

Таблица 1. Будете ли вы больше доверять товару, на этикетке которого увидите олимпийскую символику (талисман, кольца и т.п.)?

Вариант ответа

Доля ответов респондентов

Пол

Возраст

Регионы

Муж.

Жен.

18-24

25-34

35-44

45+

Москва

С-Пб

Другие города-миллионники

Да, безусловно

9%

10%

8%

11%

9%

8%

9%

9%

7%

9%

Скорее буду

27%

28%

25%

27%

23%

29%

28%

24%

25%

28%

Мне безразлично

28%

27%

29%

30%

29%

26%

28%

34%

30%

28%

Скорее, нет

11%

10%

11%

11%

12%

9%

10%

10%

12%

10%

Безусловно, нет

8%

8%

8%

8%

9%

9%

8%

11%

11%

9%

Все зависит от того, какой товар

17%

16%

18%

15%

17%

17%

18%

12%

15%

16%

ВСЕГО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Во втором вопросе респондентам предлагалось отметить те из 26 товарных категорий, для которых было верным утверждение о покупке продукта или товара плохо известных марок, если на этикетке (самом товаре) будет изображена олимпийская символика.

Олимпийскую символику, как дополнительный стимул для покупки, больше всего воспринимают на товарах для спорта (47%, Таблица 2) и минеральной воде (33%). Очевидно, что они имеют стойкий имидж «здоровых товаров».

Одежду и обувь малоизвестных марок, но с олимпийской символикой готовы купить 30% респондентов.

Среди верхних строчек выделяются товарные категории, явно не имеющие прямого отношения к спорту, среди  них безалкогольные напитки (19%), товары для детей   (11%) и средства личной гигиены (9%).

Неожиданно, но такие товарные категории как бытовая химия (8%) и пиво (7%) имеют значительно больше шансов увеличить доли продаж по сравнению коммуникационным оборудованием (сотовые телефоны, смартфоны и т.п. — 6%) и компьютерной техникой (менее 5%).

Таблица 2. Купите ли вы продукты или товары плохо известных вам марок, если на этикетке (самом товаре) увидите олимпийскую символику: кольца, талисман и т.п*.

Вариант ответа

Доля ответов респондентов

Товары для спорта;

47%

Минеральная вода;

33%

Одежда и обувь;

30%

Безалкогольные напитки;

19%

Товары для детей;

11%

Средства личной гигиены;

9%

Бытовая химия;

8%

Кофе, чай;

8%

Средства для ухода за телом и волосами;

8%

Пиво;

7%

Кондитерские товары;

6%

Молочные продукты;

6%

Сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы;

6%

Сигареты;

6%

Бытовая техника;

5%

Фототехника; Бытовая электроника; Компьютерная техника; Парфюмерия и косметика; Бакалейные товары; Еда для животных; Спиртные напитки; Кетчупы, соусы; Мясные продукты; Консервированные овощи; Рыбные продукты;

Менее 5%

Ничего из перечисленного;

30%

Online Market Intelligence
Advertology.Ru

25.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 16:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация