Новости

"Территорию детства" огородят в Подмосковье

"Территорию детства" огородят в Подмосковье

Чиновники создают кластер производителей детских товаров

Как стало известно “Ъ”, власти Подмосковья нашли более 70 га в окрестностях Климовска для кластера производителей детских товаров. Весь проект, курируемый Минпромторгом, оценивается в 5 млрд руб. На первую очередь понадобится 2 млрд руб., из которых около половины может выделить бюджет страны. Резиденты кластера также получат льготное финансирование.

Кластер «Территория детства», куда должны переехать основные производители детских товаров, может разместиться на 73 га в районе подмосковного Климовска — на пересечении Старого Симферопольского шоссе и Малого московского кольца. Об этом “Ъ” сообщили в министерстве инвестиций и инноваций Московской области. Сейчас этой землей, находящейся на балансе федерального Минсельхоза, пользуется ФГБУ «Подольская машиноиспытательная станция» (в распоряжении этого учреждения суммарно находится 1,2 тыс. га). Подмосковные чиновники планируют переоформить площадку под будущий кластер из федеральной в муниципальную собственность, а после этого на льготных условиях выделить землю для производителей детских товаров, сообщили в областном министерстве инвестиций.

В Минсельхозе не смогли оперативно прокомментировать перспективы передачи части земель ФГБУ под кластер. Один из подмосковных чиновников уточнил, что, если не удастся договориться о землях под Климовском, есть альтернативный вариант — 80 га в Раменском районе, эта земля уже находится в казне Подмосковья. Ранее рассматривался участок в деревне Матвеевское Подольского района, принадлежащий Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства, но от него отказались, так как рядом находится коттеджный поселок.

Проект «Территория детства» разработало Агентство стратегических инициатив, наблюдательный совет которого возглавляет Владимир Путин. Два года назад он поручил властям Подмосковья и Москвы проработать вопрос выделения земли под кластер. Поддержка властями индустрии детских товаров связана с высокой долей импорта. По данным Минпромторга, общий объем рынка в 2013 году достиг 657,5 млрд руб. (203,7 млрд руб. приходится на одежду, 164,9 млрд руб.— на игрушки). При этом доля российских производителей составила лишь 20,6% рынка.

Затраты в создание кластера президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина оценивает в 5 млрд руб. Первая очередь строительства, которая может начаться в этом году, потребует 2 млрд руб. Треть этой суммы удастся получить из федерального бюджета, надеется областной министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев. Средства из казны планируется выделять в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Бюджетные средства пойдут на инфраструктуру будущего кластера. Еще 1,4 млрд руб. добавят инвесторы. Пока есть четыре резидента, которые могут суммарно вложить только 798 млн руб.: ЗАО «МПШО “Смена”» (шьет школьную одежду) готово внести 363 млн руб., ООО «ЦПОСН “Ортомода”» (выпускает ортопедическую обувь для детей) — 222 млн руб., ООО «Русский стиль Подмосковья» (делает игрушки) — 113 млн руб., производитель детской мебели ООО «Воткинская промышленная компания» — 100 млн руб. Все эти компании были отобраны Минпромторгом и получат софинансирование в рамках госпрограммы, уточняет Антонина Цицулина. По ее словам, сейчас идут переговоры еще с 20 компаниями, в том числе издательством «Росмэн». В общей сложности в кластере будет не более 100 компаний.

Самый крупный интересант — швейная фабрика «Смена» (в 2013 году выпустила 300 тыс. комплектов одежды) — имеет мощности в Тульской области, а в подмосковном кластере хочет разместить еще один цех. «Мы намерены ежегодно выпускать более 1 млн комплектов одежды, что позволит нам занять 9% рынка, поэтому нам и понадобились дополнительные мощности»,— отмечает заместитель гендиректора «Смены» Наталия Встовская.

Девелопером кластера, уточняет госпожа Цицулина, станет отдельная управляющая компания, созданием которой займется ОАО «Корпорация развития Московской области». Эта же компания будет строить творческие мастерские, музей и интерактивный детский центр, которые по замыслу должны появиться в будущем кластере.

Александра Мерцалова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

12.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 07:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация