Новости

Владимира Высоцкого увековечат в водке

Владимира Высоцкого увековечат в водке

Благотворительный фонд Владимира Высоцкого, созданный сыном артиста Никитой Высоцким, планирует до конца года выпустить на рынок широкую линейку крепких алкогольных напитков под брендом «Владимир Высоцкий».

Владельцы прав на использование имени артиста уже приступили к поиску потенциальных партнеров, которые будут разливать именные водку, коньяк и виски. Эксперты называют идею неоднозначной. Правообладатели ссылаются на мировую практику.

О том, что НКО «Благотворительный фонд Владимира Высоцкого», которому с 2006  года принадлежат права на использование товарного знака «Владимир Высоцкий»,  задумалось о выпуске одноименной водки, стало известно в конце сентября. Как следует из данных Роспатента, 30 сентября фонд передал исключительную лицензию на выпуск крепкого алкоголя под этим брендом ООО «Старая Таганка».

На этой неделе известный эксперт алкогольного рынка Вадим Дробиз рассказал РБК daily, что представители фонда Владимира Высоцкого обратились к нему за консультацией в рамках проекта по организации производства водки, коньяка и виски под маркой «Владимир Высоцкий». «Я ответил им отказом, ― рассказал РБК daily г-н Дробиз. ― По моему мнению, большого успеха такой бренд на рынке иметь не будет, а частью потребителей, для которых имя великого артиста является чем-то святым, такой продукт вообще может быть воспринят как кощунство».

В компании «Старая Таганка» РБК daily подтвердили наличие планов по выпуску крепкого алкоголя под маркой «Владимир Высоцкий». При этом гендиректор компании Вячеслав Бурмистров считает, что ничего аморального в выводе на рынок подобной именной продукции нет. «Делать подобные именные продукты — это нормальная мировая практика, ― отметил он в беседе с РБК daily. ― Выпускаются товары с именем Софи Лорен, Алена Делона, многих других популярных артистов, и никого это не возмущает. Тем более что и самый близкий человек Владимира Семеновича (Высоцкого. — РБК daily) — его сын Никита Владимирович в курсе этой идеи и абсолютно не против».

РБК daily не удалось взять оперативный комментарий у Никиты Высоцкого по этому поводу. Однако он действительно должен быть в курсе этого проекта, так как является соучредителем  фонда Владимира Высоцкого вместе с продюсером Марком Фильщинским и бизнесменом Александром Гафиным. А совладельцем компании-лицензиата «Старая Таганка» является жена г-на Высоцкого — Анна Высоцкая (с долей 42,5%, по данным ЕГРЮЛ).

Вячеслав Бурмистров утверждает, что у идеи начать розлив водки «Владимир Высоцкий» не было конкретного автора. «Эта идея висела в воздухе давно, просто до этого как-то руки не доходили заняться этим вопросом», ― рассказывает он. По словам г-на Бурмистрова, сейчас правообладатели активно ищут партнеров — производственные площадки и дистрибьюторов. «Интерес к выпуску подобной продукции есть, ― рассказал он изданию. ― На следующей неделе мы уже зарегистрируем в Роспатенте лицензионный договор с одним из ботлеров. Есть несколько крупных производителей из топ-5, которые также проявили заинтересованность». Вячеслав Бурмистров говорит, что на полках новая водка может появиться уже до нового года.

«Мы подготовили дизайн для водки и коньяка, есть небольшие проблемы с дизайном для виски, ― рассказал Вячеслав Бурмистров. ― Это будет строгий, минималистичный дизайн, без лишних элементов, всякой «хохломы» и т.д.». По его словам, продукт будет позиционироваться в премиальном сегменте.

По данным СПАРК, Вячеслав Бурмистров имеет опыт работы на алкогольном рынке. В первой половине «нулевых» он возглавлял ряд компаний в Екатеринбурге, занимавшихся производством водки под брендом «Стаканчик», имевшей успех в регионах Южного Урала в 2003―2005 годах.

Опрошенные РБК daily эксперты называют проект с выпуском водки «Владимир Высоцкий» неоднозначным и сомневаются, что продажи такого продукта будут велики.   Президент международного брендингового агентства Mildberry Олег Бериев считает такой нейминг для алкогольной продукции не самой удачной идеей. «История неоднозначная, мы все знаем, что Владимир Высоцкий умер не без участия алкоголя и наркотиков. Я бы не стал связывать его имя с алкоголем. Не самая удачная спекуляция», ― говорит г-н Бериев. По мнению эксперта, из-за того что алкоголь сыграл существенную негативную роль в жизни поэта и автора-исполнителя песен, подобные ассоциации возникнут и у потенциального потребителя.

Создатель водки «Путинка» Станислав Кауфман отмечает, что на российском рынке именные водки продаются плохо и даже популярность великого актера не будет способствовать успеху такого продукта. «У многих почитателей таланта Владимира Высоцкого, несомненно, есть ассоциации его имени с алкогольными напитками, ― отмечает эксперт. ― Однако это не значит, что люди станут искать водку «Владимир Высоцкий», чтобы в таком сопровождении послушать его песни. Такой товарный знак куда лучше подошел бы для ресторана или клуба. Впрочем, такой уже в Москве есть».

Это не первый случай, когда имя Владимира Высоцкого используется при выпуске алкогольных напитков. В конце 2011 года Московская пивоваренная компания (МПК) выпустила лимитированную серию пива «Жигули Барное» с портретом великого барда. Представители компании тогда заявляли, что данный проект осуществлялся на безвозмездной основе в рамках промоушена фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», автором сценария которого являлся Никита Высоцкий.

Денис Пузырев, Анна Левинская, rbcdaily.ru   Advertology.Ru

15.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 07:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация