Новости

Чеченский молочник

Чеченский молочник

Основатель Black Earth Farming разведет коров в Чечне

Михаил Орлов, создавший в 2004 году агрохолдинг Black Earth Farming (BEF) для выращивания пшеницы и продавший его несколько лет назад сторонним инвесторам, задумал новый проект — на этот раз он займется молочным животноводством. Бизнесмен нашел общий язык с властями Чечни, где построит четыре молочных комплекса на 4,8 тыс. дойных коров. У него уже есть небольшое стадо в Замбии.

Михаил Орлов первым начал привлекать средства иностранных инвесторов в российское сельское хозяйство через BEF. В 2007 году он провел IPO агрохолдинга на бирже Стокгольма, а «дочка» BEF — компания «Агроинвест» — стала одним из крупнейших ленд-лордов в России с земельным банком в 330 тыс. га. Год спустя г-н Орлов вышел из этого бизнеса. С тех пор он вкладывал средства в Замбии, но сохранил небольшое хозяйство в Калужской области.

Весной этого года на него вышли чиновники из Чечни, которые предложили заняться молочным животноводством в республике, рассказал Михаил Орлов РБК daily. «Люди, которые вели переговоры, очень продвинутые, достаточно профессиональные, — подчеркнул он. — Мы на первой же встрече поняли друг друга и определили, в рамках каких условий будем работать. Не было пустых слов, они конкретно сказали, что могут предложить и что необходимо взамен».

В минувший понедельник его компания «Амбика-Агро» и израильская LR-Group при участии российского Минсельхоза подписали соглашение с правительством Чечни о создании молочного кластера в Гудермесском районе. Этот проект должен обеспечить республику большим объемом качественного молока, заявил г-н Орлов.

Проект начнется в одном районе, но потом может расшириться и в другие, говорит бизнесмен. Первый этап проекта предусматривает строительство молочной фермы на 1,2 тыс. дойных коров, но в дальнейшем планируется расширение до 4,8 тыс. голов. Объем инвестиций г-н Орлов не назвал. По оценке экспертов, для создания одного ското-места требуется минимум 500 тыс. руб. Таким образом, суммарные инвестиции в проект могут составить порядка 2,5 млрд руб.

«Это не новый опыт работы для меня, — признался г-н Орлов. — Молочным животноводством я занимался и в «Агроинвесте». Сейчас 600 коров содержатся на ферме в Замбии».

Михаила Орлова не пугают сложности, которые сейчас сложились в российском молочном животноводстве: валовое производство молока с начала года сократилось на 5%, снижается поголовье крупного рогатого скота. «Да, вопрос непростой, но надо просто качественно работать», — подбадривает сам себя бизнесмен.

В феврале 2013 года правительство Чечни утвердило региональную программу развития молочного скотоводства на 2013—2015 годы. В ней говорится, что в 2012 году в республике насчитывалось 109,1 тыс. коров. Общее производство молока составило 261,2 тыс. т. Надой на одну корову в сельхозорганизациях достиг 3866 кг. Для сравнения: по данным федерального Минсельхоза, в среднем по России надой на одну корову составляет 4521 кг. По планам республиканских чиновников, валовое производство молока должно увеличиться до 296,6 тыс. т, а поголовье — до 115 тыс. коров.

«Для инвесторов, у которых есть деньги и терпение ждать отдачи от вложений, сейчас настало самое время для входа в молочную отрасль», — уверен председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Г-н Орлов собирается реализовать проект в регионе, где имеется большой дефицит молока, но и большие финансовые ресурсы за счет помощи федерального бюджета, добавил эксперт.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

02.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 15:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация