Рекламные фотографы

"Задача рекламного фотографа – четко воплотить идею в максимально сжатые сроки": Владимир Морозов старший

Во всем мире рекламный фотограф, вернее хороший рекламный фотограф, "товар" штучный. России в этом отношении повезло меньше Запада еще и потому, что до недавнего времени этой профессии было негде учиться, все приходилось осваивать самостоятельно. Однако постепенно мы перешли от любительского к профессиональному уровню.

Путь к фотографии

До середины 90-х годов в стране не было специального образования в сфере рекламной фотографии. Готовили фотографов-репортеров и специалистов для бытовой фотографии. Качественной съемке предметов в условиях студии нигде не учили. Научиться непосредственно рекламной фотографии пришлось самому. Долгое время я работал в ВО "Внешторгреклама" и других организациях. С 90-х годов активно сотрудничаю со многими сетевыми агентствами – это главный и бесценный опыт.

Сейчас базовые знания по теории и практике прикладной фотографии стали доступны. Открылись фотографические школы, появилось масса иностранных изданий по фотографии. Но все это только первая ступень в становлении фотографа. Главное, постоянно совершенствоваться в профессии. Потому что рекламная фотография – это, в основном, практическая фотография. Нет простых съемок. Задачи, которые приходится решать - всегда разные. Главное, в выработке  системного подхода к их решению.

За последние годы удалось создать уникальный по профессиональным качествам коллектив нашей студии. Работая с сетевыми агентствами, студия имеет в своем portfolio три десятка только мировых брэндов. С нами охотно сотрудничают известные стилисты и фуд-стилисты.

На вопрос: "картинку-то покажи!", отвечаю - "извольте, господа, кликнуть на http://www.mvstudio.ru/ и все станет ясно".

Накопленный опыт работы в рекламной фотографии я передаю в рамках курса, который читаю в Британской высшей школе дизайна. В основном, он рассчитан на людей, получающих второе высшее образование, обычно это арт-директора и менеджеры рекламных бюро и агентств. Им я рассказываю о возможностях профессиональной фотоаппаратуры, как эти возможности  используются для усиления выразительности рекламного образа. О том, как правильно составить бриф на фотосъемку, что учитывает фотограф, когда составляет смету, по каким критериям агентство выбирает фотографа и т.п. Все это стараюсь для наглядности проиллюстрировать работами и примерами из практики.

Рекламный фотограф: вольный стрелок или член команды

Рекламный образ создает агентство; затем его тщательно тестируют, утверждают с клиентом, а задача рекламного фотографа – четко воплотить эту идею в максимально сжатые сроки, снять предмет с заданным эффектом освещения и в необходимом ракурсе, четко выражающим суть рекламного послания (образа). При этом безукоризненное владение фотографической техникой и светом просто необходимо.

Внешне работа рекламного фотографа похожа на создание собственного театра, но "театр" этот - с сюжетом, жестко определенным агентством. Успех работы напрямую зависит от полного  взаимопонимания фотографа и представителей агентства. Рекламный фотограф всегда играет в команде агентства.

Как ориентироваться в мире рекламной фотографии

Для многих клиентов рынок профессиональной коммерческой фотографии стал более понятным, когда была создана Гильдия рекламных фотографов. Она стала организацией, которая может гарантировать определенный стандарт качества работ. Кроме того, участие в профессиональном сообществе всегда поднимает уровень мастерства его членов. Им есть на кого ориентироваться, в стремлении добиваться профессионального признания.

Сейчас клиенты чаще стали работать через агентства. Это говорит о том, что все становится на правильный путь: рекламное агентство может четко и понятно поставить фотографу задачу, с ним удобнее работать и заказчику и фотографу. На мой взгляд, за последние 5-6 лет, ощутимо повысился уровень работы российских фотографов, хотя надо еще учиться и учиться.

Есть еще такой критерий оценки профессионального мастерства, как премии. В России попытки организовать конкурс рекламных фотографов предпринимались не раз.

В 1997 и 1998 годах в рамках ММФР была номинация "рекламная фотография", в которой было очень престижно участвовать. К сожалению, эта номинация перестала существовать

В 1996г Юрий Желудев и Александр Щербаков придумали идею фестиваля, который сейчас вырос в  Московский международный фестиваль рекламной фотографии "Мастер", его ежегодно организует Гильдия.

Я считаю премию этого фестиваля наиболее ценной из Российских премий. В состав жюри этого фестиваля входят признанные теоретики рекламы, специалисты организации рекламного бизнеса, арт-директора крупнейших рекламных агентств.


Рекламные материалы созданы агентством LEO BURNETT


Рекламные материалы созданы агентством United Campaigns PUBLICIS


Рекламные материалы созданы агентством ADVENTA LOWE


Рекламные материалы созданы агентством SVETOFOR

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

16.03.2005

на печать


Комментарии

Гость
26.03.2009 20:47 | сообщение #1
 

Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 17:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация