"Задача рекламного фотографа – четко воплотить идею в максимально сжатые сроки": Владимир Морозов старший

Дата публикации: 16.03.2005
Раздел: Рекламные фотографы

Во всем мире рекламный фотограф, вернее хороший рекламный фотограф, "товар" штучный. России в этом отношении повезло меньше Запада еще и потому, что до недавнего времени этой профессии было негде учиться, все приходилось осваивать самостоятельно. Однако постепенно мы перешли от любительского к профессиональному уровню.

Путь к фотографии

До середины 90-х годов в стране не было специального образования в сфере рекламной фотографии. Готовили фотографов-репортеров и специалистов для бытовой фотографии. Качественной съемке предметов в условиях студии нигде не учили. Научиться непосредственно рекламной фотографии пришлось самому. Долгое время я работал в ВО "Внешторгреклама" и других организациях. С 90-х годов активно сотрудничаю со многими сетевыми агентствами – это главный и бесценный опыт.

Сейчас базовые знания по теории и практике прикладной фотографии стали доступны. Открылись фотографические школы, появилось масса иностранных изданий по фотографии. Но все это только первая ступень в становлении фотографа. Главное, постоянно совершенствоваться в профессии. Потому что рекламная фотография – это, в основном, практическая фотография. Нет простых съемок. Задачи, которые приходится решать - всегда разные. Главное, в выработке  системного подхода к их решению.

За последние годы удалось создать уникальный по профессиональным качествам коллектив нашей студии. Работая с сетевыми агентствами, студия имеет в своем portfolio три десятка только мировых брэндов. С нами охотно сотрудничают известные стилисты и фуд-стилисты.

На вопрос: "картинку-то покажи!", отвечаю - "извольте, господа, кликнуть на http://www.mvstudio.ru/ и все станет ясно".

Накопленный опыт работы в рекламной фотографии я передаю в рамках курса, который читаю в Британской высшей школе дизайна. В основном, он рассчитан на людей, получающих второе высшее образование, обычно это арт-директора и менеджеры рекламных бюро и агентств. Им я рассказываю о возможностях профессиональной фотоаппаратуры, как эти возможности  используются для усиления выразительности рекламного образа. О том, как правильно составить бриф на фотосъемку, что учитывает фотограф, когда составляет смету, по каким критериям агентство выбирает фотографа и т.п. Все это стараюсь для наглядности проиллюстрировать работами и примерами из практики.

Рекламный фотограф: вольный стрелок или член команды

Рекламный образ создает агентство; затем его тщательно тестируют, утверждают с клиентом, а задача рекламного фотографа – четко воплотить эту идею в максимально сжатые сроки, снять предмет с заданным эффектом освещения и в необходимом ракурсе, четко выражающим суть рекламного послания (образа). При этом безукоризненное владение фотографической техникой и светом просто необходимо.

Внешне работа рекламного фотографа похожа на создание собственного театра, но "театр" этот - с сюжетом, жестко определенным агентством. Успех работы напрямую зависит от полного  взаимопонимания фотографа и представителей агентства. Рекламный фотограф всегда играет в команде агентства.

Как ориентироваться в мире рекламной фотографии

Для многих клиентов рынок профессиональной коммерческой фотографии стал более понятным, когда была создана Гильдия рекламных фотографов. Она стала организацией, которая может гарантировать определенный стандарт качества работ. Кроме того, участие в профессиональном сообществе всегда поднимает уровень мастерства его членов. Им есть на кого ориентироваться, в стремлении добиваться профессионального признания.

Сейчас клиенты чаще стали работать через агентства. Это говорит о том, что все становится на правильный путь: рекламное агентство может четко и понятно поставить фотографу задачу, с ним удобнее работать и заказчику и фотографу. На мой взгляд, за последние 5-6 лет, ощутимо повысился уровень работы российских фотографов, хотя надо еще учиться и учиться.

Есть еще такой критерий оценки профессионального мастерства, как премии. В России попытки организовать конкурс рекламных фотографов предпринимались не раз.

В 1997 и 1998 годах в рамках ММФР была номинация "рекламная фотография", в которой было очень престижно участвовать. К сожалению, эта номинация перестала существовать

В 1996г Юрий Желудев и Александр Щербаков придумали идею фестиваля, который сейчас вырос в  Московский международный фестиваль рекламной фотографии "Мастер", его ежегодно организует Гильдия.

Я считаю премию этого фестиваля наиболее ценной из Российских премий. В состав жюри этого фестиваля входят признанные теоретики рекламы, специалисты организации рекламного бизнеса, арт-директора крупнейших рекламных агентств.


Рекламные материалы созданы агентством LEO BURNETT


Рекламные материалы созданы агентством United Campaigns PUBLICIS


Рекламные материалы созданы агентством ADVENTA LOWE


Рекламные материалы созданы агентством SVETOFOR

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article11755.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100