Новости

Россия решила закрыть границу с Украиной

Россия решила закрыть границу с Украиной

Глава Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов бросил вызов защитнику интересов потребителей Геннадию Онищенко.

Пока последний дегустировал сыры и конфеты, таможенники включили всех импортеров с Украины в список «рисковых» контрагентов. Все грузы досматриваются, бизнес называет такую работу блокадой. Так Москва реагирует на выбор президента Виктора Януковича, который готов подписать Соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом и не торопится вступать в Таможенный союз.

Тотальному контролю подвергаются все машины независимо от того, что они везут: скоропортящийся товар или груз с длительным сроком хранения, говорит менеджер торговой компании из Москвы. Выгрузка производится на склады временного хранения, но не все пункты пропуска оборудованы подобными объектами, отмечает собеседник РБК daily. В результате уже были случаи порчи мясной и молочной продукции. Поставщики мяса говорят, что первые проблемы на российско-украинской таможне возникли еще в прошлую пятницу.

ФТС вчера никак не комментировала новый режим пропуска грузов со стороны Украины. Андрей Бельянинов в среду рассказывал журналистам о том, как изменится пропуск грузов системы TIR (об этом на с. 3), а про соседа он не проронил ни слова. Украине также не удалось получить никакой дополнительной информации, кроме сообщения о расширении списка «рисковых» импортеров.

Представители крупнейших россий­ских торговых сетей пока не комментируют проблемы на таможне. «Мы от поставщиков пока не получали таких сигналов», - говорит руководитель пресс-службы X5 Retail Group («Перекресток», «Карусель», «Пятерочка») Владимир Русанов. Оставили без комментариев остановку импорта в «Магните» и ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория»).

При этом у большинства российских магазинов на полках есть украинская продукция: молочные и мясные продукты, а также овощи, фрукты, алкоголь. «Таможенники не пропускают фуры, объясняя это проверкой качества. По закону товар может оставаться на границе до 30 дней», - передает слова партнеров собеседник газеты. Это срок, за который российские покупатели не заметят нехватки украинских товаров. Если проблема с поставками будет кратковременной, то сетям не придется серьезно менять рабочий процесс - товары находятся в распределительных центрах.

Бизнес может пострадать из-за необходимости оперативного замещения прекратившихся поставок, говорит генеральный директор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Проблемы также могут возникнуть с заказами по собственным торговым маркам сетей. Но сильнее всего простой на таможне отразится на поставщиках продукции. В соответствии с нормами ФЗ-381 сети с поставщиками работают с отсрочкой платежа, преду­смотренной законодательством.

Поблагодарят Андрея Бельянинова только российские конкуренты украинского импорта. «Сейчас внутренний рынок насыщен российской продукцией, и зачем нам лишний товар», - заметил один из отечественных птицеводов. Вполне довольны сложившейся ситуацией и российские кондитеры. Ранее, комментируя запрет на ввоз кондитерской продукции компании Rochen, президент ассоциации предприятий кондитерской промышленности АСКОНД, председатель совета директоров российского холдинга «Объединенные кондитеры» Сергей Носенко говорил, что для потребителя мало что изменится и дефицита конфет не будет: высвободившаяся ниша заполнится национальной продукцией и импортом из Германии и Польши.

Сколько продлится блокада Украины, импортеры судить не берутся, но по ту сторону границы уверены, что тотальный досмотр на погранпереходах - это ответ на решение президента Виктора Януковича пойти на сближение с Евросоюзом. Киев сделал выбор в пользу европейской интеграции, что не понравилось Москве, описывает суть спора директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. Реакция России ему кажется эмоциональной. «Зная характер Януковича, я уверен, что он не будет отказываться от подписания соглашений с ЕС», - говорит собеседник РБК daily.

Анна Левинская, Алексей Кузьменко, Евгений Новиков, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

15.08.2013

на печать


Комментарии

SimSim
21.08.2013 14:10 | сообщение #1
 

Плохо, если это результат политических игр. А если, как обычно, у нас сильно рьяные исполнители доводят все до абсурда- и такое может быть.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 10:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация