Новости

Минкультуры внесет в антипиратский закон музыку, изображения и книги

Минкультуры внесет в антипиратский закон музыку, изображения и книги

Новый законопроект министерства распространяется на все объекты авторских и смежных прав.

Министерство культуры подготовило новый законопроект об интернет-пиратстве. В отличие от закона, разработанного депутатами Госдумы и вступившего в силу 1 августа, он будет распространяться не только на фильмы, но и на все объекты авторских и смежных прав - рисунки, фото, музыку, тексты и т.д. Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети интернет» есть в распоряжении «Известий». 

Предлагается дополнить закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» требованием о размещении на любом сайте в Сети адреса обычной и/или электронной почты его владельца. На этот адрес правообладатели будут направлять заявления на нарушение своих прав. Для этой же цели на всех сайтах должна появиться специальная «форма» для жалоб.  

- Это позволит правообладателю сократить время направления заявления, а также время, потраченное на поиск адреса, - заявили в пресс-службе Минкультуры. - Указанное требование будет относиться только к сайтам, находящимся в юрисдикции Российской Федерации.

По словам представителя министерства, в заявлении надо будет обязательно указать определенный перечень сведений - например, контактные данные заявителя. Отсутствие одного из обязательных пунктов позволит владельцу сайта не реагировать на обращение.

- Перечень сведений, а также способы направления заявления еще будут дорабатываться и обсуждаться, - заверили в Минкультуры.

- У нас много лиц с обостренным правосознанием, которые пишут жалобы куда угодно. Теперь будут на сайте писать, - говорит начальник юридического департамента координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. - Но вот понять, действительно ли тот, кто отправил письмо, является правообладателем, будет сложно. 

Согласно проекту, за 24 часа после получения заявления владелец сайта должен блокировать доступ к незаконно размещенной информации. Если меры не будут приняты, Роскомнадзор по заявлению правообладателя (или его уполномоченного лица) принимает решение о приостановлении доступа к сайту.

При этом владелец сайта будет обязан проинформировать пользователя, разместившего нелегальный контент, о нарушении и прислать ему копию заявления правообладателя. Пользователь может в ответ прислать возражение - владелец сайта перенаправит его заявителю. При этом доступ к странице с оспариваемой информацией все равно будет заблокирован. Как минимум на 14 дней, а если за это время заявитель обратится в суд - до вступления в законную силу судебного акта.

- Подтверждение обращения в суд - это просто штамп на бланке искового заявления. После этого суд может вернуть исковое заявление, например, потому, что оно не соответствует закону. Или его могут оставить без движения. Но доказательство подачи заявления в суд уже есть, и контент очень долго будет заблокирован, - говорит Копылов. По его мнению, следует продлевать блокировку лишь в случае судебного определения о возбуждении дела. 

Предлагается распространить такие же правила на сайты со ссылками на нелицензионный контент. 

- Привет поисковикам, соцсетям и форумам. Всем поисковикам придется сложно, ведь на ссылках построен их бизнес. А изменить поиск - это миллионы долларов затрат в угоду правообладателям. А так как большинство ссылок размещаются в комментариях, то законопроект требует предмодерации всех сообщений пользователей, - говорит Копылов.

В Кодекс об административных нарушениях Минкультуры предлагает добавить статью  «Нарушение порядка ограничения доступа к информации в случае нарушения авторского права и смежных прав». Владельцам сайта и провайдерам хостинга будет грозить штраф:  гражданам - 300 тыс. рублей, должностным лицам - 600 тыс. рублей, юридическим лицам - 1 млн рублей. 

По словам аналитика РАЭК Ирины Левовой, в пятницу будет проходить обсуждение этого законопроекта. К этому времени крупные российские интернет-компании подготовят свои поправки и предложения, которые будут переданы в Минкультуры.

- По нашему мнению, поисковики вообще отдельного регулирования не требуют, поскольку ссылка на удаленный или заблокированный материал теряет актуальность, - отмечает Левова. По ее информации, представление законопроекта правительству Минкультуры запланировало на декабрь, а согласованный вариант текста ведомство хочет получить уже в августе. 

Владимир Зыков, "Известия"
Advertology.Ru

07.08.2013

на печать


Комментарии

Имхо
09.08.2013 5:22 | сообщение #1
 

Добролись и до фотографии. Это же какой хаус начнеться :)))

Ульяна
09.08.2013 11:44 | сообщение #2
 

Думаю, активисты пожаловаться найдутся. И тогда начнется извержение Везувия блокировок. Злоупотреблений. Бюрократии.

Имхо
13.08.2013 6:41 | сообщение #3
 

Я фотограф, получиться после принятия поправок я могу закрыть как минимум сайтов 100, ну как минимум. А сколько всего фотографов :))))

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация