Новости

На сайте общественных инициатив запустили петицию против антипиратского закона

На сайте общественных инициатив запустили петицию против антипиратского закона

4 июля на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ) была запущена петиция с требованием отменить антипиратский закон, который вступит в силу 1 августа.

Об этом сообщается на сайте проекта «РосКомСвобода». Авторами петиции стали сама «РосКомСвободы» и «Ассоциация пользователей интернета».

В тексте петиции говорится, в частности, что закон допускает блокировку добросовестных ресурсов, нарушает принцип презумпции невиновности, оставляет широкие возможности для злоупотреблений и перекошен в пользу правообладателей. В связи с этим ее авторы призывают власти либо отложить вступление нормы в силу и внести в нее поправки, предложенные интернет-отраслью, либо вовсе отказаться от закона и разработать новый, учитывающий мнение всех заинтересованных сторон.

Петицию на момент написания заметки подписало около 50 человек. Механизм работы РОИ предполагает, что инициативы, набравшие за год 100 тысяч голосов, будут рассматриваться на федеральном уровне. При этом голосовать на сайте могут только пользователи, зарегистрированные на портале госуслуг. Так, по словам создателей ресурса, осуществляется защита голосований от накруток: для того, чтобы зарегистрироваться на госуслугах, нужно предоставить личные данные и получить специальный код через «Почту России» или в офисе «Ростелекома».

Сайт РОИ был запущен в начале апреля 2013 года. За три месяца на нем было опубликовано чуть менее полутора тысяч инициатив. Самой популярной петицией на сайте является предложенное оппозиционером Алексеем Навальным ограничение на стоимость автомобилей, покупаемых чиновникам за счет бюджета. На сегодняшний день за него проголосовало более 90 тысяч человек.

Есть на сайте РОИ и ряд предложений, касающихся интернета. В частности, авторы нескольких петиций предлагают усилить защиту детей от негативного контента, а также запретить анонимную информацию в Сети и защитить Рунет от «иностранных агентов». За каждую из этих инициатив проголосовало по несколько десятков человек. Наибольшую поддержку получило предложение запретить блокировку сайтов по «черным спискам», за которую отдали более тысячи голосов.

Закон, направленный на борьбу с пиратским распространением фильмов в интернете, был подписан президентом Владимиром Путиным 2 июля. Он переносит все споры в Мосгорсуд, причем оставляет за судом право заранее, без получения иска от правообладателя, разрешить временную блокировку страницы, предположительно содержащей нелегальный контент. Для этого заинтересованное лицо должно предоставить документы, подтверждающее его права на спорные материалы. После этого хостинг-провайдер и владелец сайта, на котором размещены эти материалы, должны оперативно удалить или заблокировать их. Если это не будет сделано, российские интернет-провайдеры должны будут заблокировать страницу или сайт целиком для своих абонентов. После блокировки у правообладателя будет еще 15 дней на подачу иска в Мосгорсуд.

Закон был внесен в Госдуму без обсуждения с интернет-отраслью и профильными министерствами. Крупнейшие интернет-компании Рунета выступили с жесткой критикой документа, отмечая расплывчатость формулировок закона, техническую нереализуемость некоторых положений и возможности для злоупотреблений. Однако самым существенным изменением закона ко второму чтению стало сужение области его действия: норма борется только с нелегальным распространением кино- и телепродукции. К вопросу защиты музыки и других объектов авторского права депутаты намерены вернуться осенью.

04.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 16:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация