Есть мнение ...

5 главных трендов в мировой журналистике

5 главных трендов в мировой журналистике

51% журналистов признались, что могут сделать сюжет на основе информации в микроблоге, но только в том случае, если первоначальный источник им знаком.

Новое исследование цифровой журналистики Oriella Digital Journalism Study 2013, подготовленное международной сетью независимых PR-агентств Oriella PR Network совместно с Buman Media, показывает, что сегодня редакции во всем мире все больше используют цифровые инструменты для публикации новостей. В исследовании, которое охватило почти 550 журналистов из 15 стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Америки, было проанализировано влияние цифровых технологий на способы сбора и публикации новостей. В результате было выявлено 5 основных тенденций в мировой журналистике этого года:

«Народные корреспонденты» пользуются не меньшим доверием, чем обычные репортеры.

Исследование показывает, что читатели имеют больший авторитет в глазах журналистов, чем политики, PR-специалисты и маркетологи. Половина (51%) опрошенных журналистов согласилась с этим утверждением. Однако есть и те, кто не разделяют эту точку зрения - это журналисты из Великобритании (3% доверяющих), Швеции (2%), Новой Зеландии (1%)  и России (0%). А вот, например, журналисты из Франции (58%), Индии (43%) и Китая (37%) утверждают, что народные корреспонденты в равной степени заслуживают доверия, как и штатные журналисты. Народная журналистика особенно рассматривается как ценный источник информации там, где самим журналистам по каким-то причинам сложно освещать события, или если существуют опасения по поводу надежности информации от официальных источников.

40% информагентств используют мобильные приложения для монетизации контента.

Другими словами, цифровые СМИ все активнее формируют модель получения прибыли от публикаций через мобильные приложения. За последние два года доля респондентов, сообщивших о наличии мобильного приложения у своего информагентства, увеличилась почти вдвое. Кроме того, с 2012 г. на треть выросло использование премиум-приложений для этих целей, в то время как использование ранее доминирующей модели монетизации контента - рекламы - начинает замедляться. Исследование показывает, что бесплатный доступ к информации, основанный лишь на доходах от рекламы, конечно, пока имеет место быть, но его популярность переживает небольшой спад, с 38% в 2012 году до 35% в этом году. Эта тенденция, очевидно, объясняет растущий акцент на интернет-трафик и уникальных пользователей, как основных показателей производительности для журналистов.

33% медиаагентств предпочитает публиковать новости в Интернете сразу, как только они появляются, вместо того, чтоб собирать их для печатного издания.

Исследование показывает, что первичная онлайн публикация становится ключевым катализатором новых стандартов подачи новостей. В Великобритании такие издательские дома, как The Guardian и The Financial Times уже объявили о переходе на эту модель; Axel Springer в Германии также активно инвестирует в эту сферу. Эти сдвиги оправдываются отчасти изменением читательских предпочтений, отчасти и сокращением расходов.

39% опрошенных журналистов по всему миру согласились с тем, что их работа теперь напрямую связана с первичной онлайн публикацией, и эта тенденция особенно выражена в Канаде, Индии, России, Италии и Швеции.

Важную роль здесь играет использование мобильных приложений. Основным видом информации, попадающей в интернет,  стали видеоролики от собственных корреспондентов (49%), которые моментально публикуются в социальных сетях. Также выяснилось, что четверть опрошенных журналистов нередко готовит заранее несколько версий одного репортажа по мере развития событий.

Будущее журналистики - «интерактивная графика».

Распространение сенсорных интерфейсов откроет новые возможности для публикации новостей. Один из примеров - интерактивная графика (interactive graphics, digi-graphics), которая сочетает в себе интересные дизайнерские приемы, которые позволят читателю самому выбирать порядок ознакомления с новостями.

Таким образом, возможно разделение форм журналистики. С одной стороны, это будут короткие новости наподобие "твитов", оперативно освещающие события в виде текста и видеозаписей, оптимизированных для небольших экранов. С другой - продолжат развиваться более длинные очерки и исследования. "Краткая, но быстрая" журналистика поможет повысить узнаваемость медиабрендов (а также увеличить трафик) и их позиции в рейтингах поисковых систем, новостных ресурсов и приложений-агрегаторов новостей, таких как Flipboard и Pulse News.

51% журналистов признались, что могут сделать сюжет на основе информации в микроблоге, таком как Twitter или Weibo, но только в случае, если первоначальный источник им знаком.

Исследование показало, что журналисты, которые активно используют социальные сети в процессе сбора новостей, тем не менее, в первую очередь полагаются на знакомые и проверенные источники. Если источник неизвестен, то доля использования этого ресурса падает вдвое - до 25 %. И напротив, 59 % опрошенных сообщили, что получают свои новости из «бесед с отраслевыми инсайдерами». В России журналисты чаще используют Твиттер, нежели другие социальные сети.

Использование социальных медиа в журналистике значительно возросло. Сравните с картиной в 2011 году, когда пресс-релизы были основным источником информации для журналистов.

Из всех опрошенных стран в этом году, именно немецкие журналисты больше всех зависят от пресс-релизов в качестве главного источника информации, в то время как журналисты из Великобритании, США, Швеции, России и Китая делают акцент на контакт со спикером-экспертом.

Среди наиболее надежных источников были названы ученые и эксперты (им доверяют 70% журналистов), технические эксперты, представляющие компании (63 %), и аналитики (49 %). Генеральные директора компаний вызывают доверие лишь у 41% опрошенных журналистов. В России им доверяет 51% журналистов. Самыми ненадежными источниками были названы политики, сотрудники PR-служб, главы отделов маркетинга и официальные страницы компаний в социальных сетях.

Наталья Бучельникова, генеральный директор PR-агентства Buman Media, комментирует: «Благодаря нашему исследованию можно сделать вывод, что 2013 год станет переломным для мировых СМИ. Растущий интерес к первичной публикации в цифровых источниках, оперативные новости, мобильный контент и "народные корреспонденты" - вот лишь некоторые примеры того, что мы называем "новыми новостными стандартами". Принять и внедрить эти "новые новостные стандарты" смогут лишь те игроки медийного пространства, которые следят за происходящими изменениями. Именно они смогут создать целостное повествование, используя как привычный текст, видеоматериалы, иллюстрации и интерактивный контент, так и преимущества социальных сетей, где их сотрудники могут общаться с широкой аудиторией и ключевыми участниками той или иной сферы».

5 главных трендов в мировой журналистике

5 главных трендов в мировой журналистике

5 главных трендов в мировой журналистике

5 главных трендов в мировой журналистике

5 главных трендов в мировой журналистике

5 главных трендов в мировой журналистике

5 главных трендов в мировой журналистике

Buman Media и Oriella PR Network
Advertology.Ru

04.07.2013

на печать


Комментарии

prvsmi
05.07.2013 3:50 | сообщение #1
 

Крутое исследование! Есть над чем подумать, как поступать впредь.

ZloyKinoman
15.07.2013 22:41 | сообщение #2
 

А в чем крутость исследования? И что в узнали из него нового?! По моему ничего.

Виталий
17.07.2013 23:36 | сообщение #3
 

Изображения под текстом невозможно сделать чётче?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 16:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация