Новости

Реклама алкоголя рвется в небо

Реклама алкоголя рвется в небо

Издатели продолжают искать способы размещения рекламы алкоголя в своих журналах. 

Они обратились в ФАС с просьбой разъяснить, возможна ли реклама пива и водки в бортовых изданиях. Замглавы ведомства Андрей Кашеваров дал ответ, из которого ясно, что если самолет и журнал не зарегистрированы в России, то рекламировать алкоголь на борту можно. Большинство самолетов российских авиакомпаний зарегистрированы за рубежом. РБК daily опросила издателей, будут ли они менять регистрацию бортовых журналов ради рекламы алкоголя.

На днях ФАС опубликовала ответ Андрея Кашеварова на вопрос издателей, есть ли возможность размещать рекламу алкоголя в журналах, распространяемых на бортах самолетов. Г-н Кашеваров напомнил, что такая реклама запрещена во всех СМИ на территории России (запрет вступил в силу 1 января 2013 года). При этом чиновник добавил, что распространение рекламы алкогольной продукции не допускается также на борту самолетов, зарегистрированных в РФ.

После этого РБК daily обратилась к г-ну Кашеварову с просьбой разъяснить, можно ли рекламировать алкоголь в журналах, не зарегистрированных в России и распространяемых на самолетах, имеющих регистрацию в других странах. По этому вопросу он посоветовал обратиться к заместителю начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяне Никитиной.

«Если самолет и бортовой журнал зарегистрированы в ином государстве, то теоретически размещать рекламу алкоголя можно. В этом случае действие российского закона «О рекламе» не распространяется», - заявила Татьяна Никитина. В такой ситуации придется ориентироваться на законы той страны, где зарегистрированы СМИ и самолет, добавила она.

ФАС ссылается на 17-ю статью Конвенции о международной гражданской авиации, заключенной в Чикаго в 1944 году, согласно которой воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы.

«Морские и воздушные судна подчиняются юрисдикции того государства, где зарегистрированы. Требования ФАС в этой части не будут иметь никакого значения», - подтвердила адвокат фирмы «Юков и Партнеры» Елена Ровинская.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий рассказал, что около 90% пассажиров гражданской авиации России перевозятся на самолетах иностранного производства. «Практически все они имеют иностранную регистрацию, исключение составляют 10 лайнеров авиакомпании «ВИМ-авиа», - добавил г-н Синицкий.

Гендиректор издательства InFlight Анна Мухаметова призналась, что задумывалась о том, чтобы сменить страну регистрации журналов («Аэрофлот», «Аэрофлот Premium», «Аэрофлот Style», Aeroflot World, S7). «Мы думали о такой возможности еще год назад, но решили от нее отказаться, потому что ни мы, ни авиакомпании - учредители изданий не готовы рисковать. Ведь санкции могут быть наложены как на распространителя рекламы, так и на авиакомпанию, - пояснила г-жа Мухаметова. - Я не думаю, что «Трансаэро» тоже готова на это пойти». Потери InFlight в связи с отсутствием рекламы алкоголя удалось компенсировать, добавила она.

Издательский директор ИД «СК Пресс» Евгений Адлеров, выпускающий журнал Air Connections Magazine на русском языке для Lufthansa Group (авиакомпании Austrian, Brussels Airlines, Lufthansa, SWISS), заверил, что никогда не думал о зарубежной регистрации. Но обещал изучить этот вопрос.

Производители алкоголя сейчас размещают свою рекламу в зарубежных аэропортах с высокой долей российского потока пассажиров. «Прежде всего это такие направления, как Анталия, Кипр, Болгария и Латвия», - пояснил представитель пресс-службы «Алкогольной сибирской группы». Он добавил, что до запрета рекламы алкоголя компания размещала свои бренды «Пять озер», «Хаски» и «Белая березка» в бортовой прессе, а также в лайт-боксах в зонах вылета и ожидания. «Размещение рекламы на авиатранспорте было эффективным ATL-каналом, позволяющим донести рекламное сообщение до экономически активной части населения», - подчеркнул собеседник РБК daily.

Катерина Китаева, Денис Пузырев, Сергей Колобков, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

04.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 15:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация