Новости

ФАС и ГИБДД выступают против торгов по рекламе в Москве

ФАС и ГИБДД выступают против торгов по рекламе в Москве

У ГИБДД остались вопросы к схеме размещения рекламных конструкций в городе, а ФАС называет условия торгов дискриминационными по отношению к малому и среднему бизнесу. 

На первый аукцион, который пройдет 5 августа, выставлены десятилетние контракты на 7843 рекламных места стартовой стоимостью 18,9 млрд рублей.

27 июня председатель департамента СМИ и рекламы правительства Москвы Владимир Черников рассказал журналистам, что подписал приказ о проведении аукционов в городе. Он назвал утвержденную департаментом схему размещения рекламы в городе сбалансированной, согласованной всеми и готовой к тому, чтобы "мы выставили ее на торги". Новая схема содержит 11 736 мест для установки рекламных конструкций в Москве, сообщает Полит.ru.

Проводить торги чиновники планируют в три этапа, первые запланированы на 5 августа. К ним департамент подготовил 10 лотов, которые включают 7843 рекламных места. В рамках первого аукциона будут разыграны самые популярные у рекламодателей конструкции - щиты формата 3х6 и 5х15 метров. Они объединены в две группы по 5 лотов: первая включает в себя до 800 конструкций в каждом лоте, вторая - до 90 конструкций. Владимир Черников заявил, что вторая группа лотов - это ответ его ведомства тем предпринимателям и федеральным чиновникам, которые упрекают его ведомство в том, что оно отказывается поддержать малый и средний рекламный бизнес в столице. Аукционы за номерами два и три запланированы на ближайшую осень, на них департамент СМИ и рекламы рассчитывает разыграть оставшееся: 1928 мест для ситибордов, сити-форматов и рекламных тумб по стартовой стоимости 3,3 млрд рублей, а также 1699 мест под 4903 афишных стенда по стартовой цене 1,2 млрд руб.

Однако часть выставленных на торги рекламных мест может оказаться не соответствующей существующим требованиям установки рекламоносителей, которые содержатся в действующем ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Весной Владимир Черников получил предписание первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана до 20 марта демонтировать 2167 рекламных конструкций компаний RussOutdoor и аффилированной с ней фирмы "Река и солнце". Оснований для такого решения было два: во-первых, у этих рекламоносителей истекли договоры и разрешения на установку, во-вторых, щиты не соответствуют требованиям ГОСТа, так как расположены в границах транспортных развязок МКАД и Третьего транспортного кольца.

ГОСТ был признан обязательным к применению сначала в 2006 году письмом начальника департамента по обеспечению безопасности дорожного движения ГИБДД России Виктора Кирьянова, затем 14.01.2009 Верховный суд в своем определении от N5-Г08-105 признал, что применение Р 52044-2003 носит обязательный характер.

Владимир Черников, однако, заявил, что не признает отраслевой ГОСТа по рекламе. "ГОСТа по рекламным конструкциям, к сожалению, нет, есть требования различных ведомств и структур. Это проблема, с которой мы озаботились, мы ее будем будировать", - сообщил он, но тут же оговорился, что "сейчас требования таковы, что вообще вся реклама не может размещаться в городе". "Нужно посмотреть на эти требования, на их реальную объективность и легитимность", - считает чиновник. При этом, по его словам, в ответ на письмо заместителя генпрокурора было демонтировано 800 конструкций, а "остальная тысяча могла стоять на своих местах, потому что имела соответствующие разрешения". Судьбу еще 367 рекламоносителей, о которых говорилось в предписании Генпрокуратуры, Черников не прояснил.

Сегодня компании малого и среднего бизнеса занимают до 60% рынка наружной рекламы в Москве, но чиновники предусмотрели для них всего 450 из 8 тысяч выставленных на торги рекламных мест, возмущается исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков. "Несмотря на требование Федеральной антимонопольной службы, интересы малого и среднего бизнеса при формировании лотов департамент не учел", - говорит он. - Созданы искусственные финансовые барьеры, способствующие переделу рынка наружной рекламы, стартовая стоимость лота из 800 мест превышает 3 миллиарда рублей. Представители малых и средних компаний просто не смогут конкурировать на торгах за такие лоты конкурировать с крупнейшими компаниями, владельцы которых скрыты в офшорах".

Результатом проведения торгов по предложенной чиновниками схеме станет то, что московский бюджет недополучит серьезные деньги, прогнозирует руководитель секции наружной рекламы и информации Московской торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева. "Пять 90-местных лотов уйдут по заоблачным ценам, потому что желающих будет слишком много, а пять сверхбольших лотов заберут недорого в пересчете на одну конструкцию крупные компании, так как у большинства малых и средних фирм, которым нужны эти места, просто не будет достаточных свободны средств, чтобы торговаться за 800-местный лот", - отметила она.

28.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация