Новости

Антипиратский законопроект смягчат

Антипиратский законопроект смягчат

К принятому в первом чтении проекту депутаты предложили поправки, согласованные с интернет-отраслью.

Из одиозного законопроекта о борьбе с интернет-пиратством может исчезнуть требование решать все споры об авторском праве в Мосгорсуде. А владельцы сайтов могут получить возможность блокировать за нарушение копирайта не весь сайт сразу, а лишь ту страницу где размещен контрафактный материал. Такие поправки (копия есть у "Известий") ко второму чтению законопроекта внес в Думу депутат Роберт Шлегель - в первом чтении документ принят 14 июня.

Согласно законопроекту, который 6 июня внесли в Думу первый зампред комитета по культуре Елена Драпеко, зампред того же комитета Владимир Бортко и член комитета по культуре Мария Максакова-Игенбергс, все гражданские дела, связанные с защитой интеллектуальных прав в интернете, в первой инстанции будут рассматриваться в Московском городском суде. Елена Драпеко поясняла "Известиям", что "во многих региональных судах нет компетенции по работе с правообладателями".

По мнению Шлегеля, наделение Мосгорсуда исключительными правами по рассмотрению подобный дел необоснованно и приведет к чрезмерной нагрузке на этот суд. Интеллектуальные права нарушаются на всей территории России - и сосредоточение борьбы с нарушениями в Мосгорсуде снизит ее эффективность. К тому же, по мнению депутата, рассматривать подобные дела должны арбитражные суды.

Еще одно важное добавление касается объектов авторских прав. Если в первоначальном тексте законопроекта упоминалось только аудио и видео - сейчас предлагается добавить еще программное обеспечение и базы данных. 

- Я не уверен, что эта поправка будет принята, - заявил Шлегель. - Но проблемы есть не только с аудиовизуальными произведениями. Воровство есть и в отрасли программного обеспечения, и от этого программисты несут убытки.

Автор поправок предлагает вычеркнуть из законопроекта пункт о принятии предварительных обеспечительных мер по требованию правообладателя (например, о блокировании доступа к информации до вынесения приговора по делу). Подобная процедура уже описана в статье 15 федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

Предлагается, чтобы правообладатель, обращаясь с претензиями, указывал интернет-адрес (URL) страницы с контрафактным материалом а также его описание (в первоначальном законопроекте такого требования не было, что создавало трудности).

В первоначальном тексте правообладателю предлагалось при обнаружении нарушения сразу же обращаться с претензией в Роскомнадзор - а это ведомство вступало в переписку с владельцем сайта на котором размещен контрафактный материал (возможно, не владельцем, а одним из пользователей). В поправках предлагаются элементы саморегуляции отрасли. Правообладатель вначале пытается достичь взаимопонимания с владельцем сайта - и лишь если с ним договориться не удается, обращается в суд. Если  суд примет сторону правообладетеля, в Роскомнадзор передается исполнительный документ, по которому пиратские материалы вносятся в "черный список", - и все интернет-провайдеры России обязаны закрыть к ним доступ.

По словам Шлегеля, его поправки подготовлены при участии представителей российской интернет-отрасли.

По мнению Андрея Воробьева, директора департамента интернет-компании Ru-Center (занимается в том, числе предоставлением хостинга для сайтов), законопроект с предлагаемыми поправками все равно содержит проблемы для отрасли.

- Из текста совершенно не понятно, как именно заявитель должен будет подтвердить свои права на объекты интеллектуальной собственности, - приводит пример Воробьев. - Авторские права не требуют обязательной госрегистрации. Следовательно, такой механизм может быть использован как средство нечестной конкурентной борьбы. 

Кроме того, процедура, описанная в законопроекте, может повлечь существенное увеличение расходов хостеров и регистраторов, считает эксперт. Сейчас все обращения правообладателей отправляются в суд, но в случае принятия закона компании должны будут сами обрабатывать огромное количество поступающих заявок и проводить экспертизу обоснованности претензий правообладателей.

Также в законопроекте сказано, что информационный посредник не несет ответственности за ограничение доступа, наложенное в соответствии с этим законом, Но в действительности это будет нарушением договорных обязательств с клиентом, пользующимся услугами хостинга или регистрации доменов. Это может повлечь иски пользователей к хостинг-провайдеру или регистратору.

izvestia.ru, Владимир Зыков
Advertology.Ru

17.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 14:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация