Новости компаний

Valeant нашла добавку к Натур Продукту

Valeant нашла добавку к Натур Продукту

Канадская ValeantPharmaceuticals совершила за год вторую покупку в России, став собственником 100% производителя биологически активных добавок "Экомир Фарма".

В феврале Valeantкупила за $117 млн у группы "Ренова" компанию "НатурПродукт", одного из российских производителей антигриппина. Нынешнюю сделку эксперты оценивают скромнее - до $20 млн.
Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство швейцарской PharmaSwiss S.A. о приобретении 100% в уставном капитале ООО "Экомир Фарма". Владельцем PharmaSwiss с марта 2011 года является канадский производитель лекарств Valeant Pharmaceuticals. Получить официальный комментарий от компании вчера не удалось, но источник в ее российском офисе подтвердил факт сделки. "Она уже завершена, мы ждали только одобрения ФАС",- сказал он. Менеджер "Экомира" также подтвердил факт сделки, добавив, что переговоры с Valeant велись "очень давно". Прежние собственники "Экомира" будут сосредоточены на другом своем бизнесе - лазерной косметологии, добавил собеседник "Ъ". 

На март 2013 года 100% "Экомир Фарма" уже принадлежали, по данным "СПАРК-Интерфакса", кипрской "Ковьелли Ко. Лтд". Прежними владельцами компании указаны граждане России Нина Вихрева, Сергей Лешков и Николай Пелецкий. "Экомир" занимается разработкой и продвижением биологически активных добавок (БАД) и так называемых космецевтических средств. В портфеле компании - препараты для зрения "Лютеин форте" и "Антоциан форте", для женского и мужского здоровья "Эстровэл" и "Уропрофит" и др. Продукция "Экомир", по данным DSM Group, занимает 9-е место в рейтинге продаж БАД с долей рынка 2,16% в стоимостном выражении (644 млн руб. в 2012 году в розничных ценах). В натуральном выражении у "Экомира" 23-е место с долей 0,74% (2,2 млн упаковок в прошлом году). Финансовые показатели "Экомира" не раскрываются. 

С учетом того, что у "Экомира" нет собственного предприятия, сумма сделки могла быть в диапазоне $10-20 млн, оценивает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. Valeant в России пока практически не представлена, поэтому покупка компаний подобно "Экомиру" для нее - сравнительно недорогой входной билет в различные сегменты российского фармрынка, отмечает заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. 

Valeant Pharmaceuticals International специализируется на выпуске препаратов, применяемых в неврологии и дерматологии, а также дженериков. Основные рынки сбыта: Северная Америка, Центральная Европа, Мексика, Бразилия и Австралия. Продажи за 2012 год - $3,3 млрд, чистый убыток - $116 млн. Капитализация на NYSE вчера - $27,6 млрд. 

Покупка "Экомира" - уже второе приобретение Valeant в России за последний год. В феврале канадская компания закрыла сделку с группой "Ренова" Виктора Вексельберга по покупке производителя антигриппина "Натур Продукт" (кроме него этот препарат выпускает также "Протек"). Тогда Valeant утверждала, что за 100% "Натур Продукта" заплатила $163 млн. Но в опубликованной в этом месяце квартальной отчетности Valeant уже сообщила, что сумма сделки составила всего $137 млн, из которых $20 млн были возвращены канадцам после того, как "Натур Продукт" лишился эксклюзивного права на производство и продажу антигриппина (см. "Ъ" от 28 ноября 2012 года). 

При этом экспансию на российский рынок Valeant начала еще раньше. Весной прошлого года канадская компания приобрела за почти $184 млн несколько активов базирующейся в Австрии и специализирующейся на обезболивающих и препаратах для желудочно-кишечного тракта Gerot Lannach. Примерно 90% продаж в приобретенных активах приходится на Россию и СНГ, уточняет Valeantв своей отчетности.

Олег Трутнев,kommersant.ru
Advertology.Ru

30.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 17:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация