Future of Media Conference IV: утренняя обработка
Пара утренних часов конференции, посвященной Content&Creativity, заставила задуматься о странностях подхода организаторов и иностранных спикеров к нашему культурному контексту.
Конференций для креаторов с приглашением иностранных звезд сейчас довольно много, а возраст слушателей - где-то в среднем 25 лет. Что ж, пусть молодежь поучится у монстров, тем более, что открывают конференцию действительно интригующие фигуры - Саймон Купер, спортивный комментатор Financial Times, и Оуэн Меттьюз из Newsweek - боевой журналист с 15-летним стажем, прошедший, как пишут, и Югославию, и Чечню.
Саймон Купер презентовал метод «звездного участия» в продвижения спорта и спортивных брендов. Все просто: футболист должен обрасти слухами о «плохом парне» - драки, наркотики, скандальный секс - все в кассу. Кейсов много, лекция тянулась долго, но все шло в едином тренде и других способов продвинуть спорт и спорттовары в наш век высоких скоростей и здорового эгоцентризма не предвидилось. Ладно. Заглянула в сумку с пресс-материалами и обнаружила книжку Саймона Купера «Большая игра. Звезды мирового футбола». В аннотации - спортивные триумфы сквозь призму личности. Интересно. Слушателям книжка обошлась всего в 100 рублей - в перерыве ее более чем охотно разбирали. Полистала: в списке наших футболистов нет, и автор со сцены об этом не заикнулся. Может быть, потому что звезды, о которых он пишет - его личные знакомцы, а с нашими как-то не сложилось. Имеет право. Но в контексте длинной рекламной лекции об «антигерое» как-то взгрустнулось.
Имя пружинистого спикера, выступавшего следом, я не запомнила, кажется, Том. Он представил детский лагерь «Аякс» в Истре, под патронажем одноименного голландского футбольного клуба. Это одна из лучших мировых футбольных школ. Паренек лихо говорил без акцента и лихо мешал русский с английским («я делаю ивенты», «футбол воспитывает респект»), но маркетологам не привыкать, тем более, что программа у ребят хорошая и более того, определенный процент учеников - детдомовцы, которые поедут в лагерь на деньги частных спонсоров. И все бы хорошо, если бы он не бросил, походя: всем известно, что из русского детдома есть только два пути - наркотики или тюрьма. А мы даем детям шанс пообщаться с нормальными детьми в здоровом социуме. Да и вообще в футбол играть весело. - Мда, не очень-то весело слушать такие задорные обобщения.
Ну, ничего, на скамейке запасных остался еще форвард - Оуэн Мэтьюз. В докладе о печатной прессе он ничего особенно нового не сообщил (все идет в интернет), но послушать хорошо сформулированные выводы все равно было полезно - о новой интернет-журналистике и читательской аудитории, находящейся в постоянно пульсирующем новостном потоке, ни на минуту не прекращающемся обмене информацией и жужжащем облаке комментариев. Проблема - как спасти от гибели печатную версию газеты или журнала - решается, с точки зрения спикера, двумя путями. Нужно либо смело смешивать жанры (жареное с серьезным) либо, если хочется непременно сохранить формат и реноме, вместо «пришлой» рекламы, продавать офф-лайн доступ подписку в собственную интернет-версию, а в блогах, понятно, обсуждать и поддерживать версию бумажную - словом, осуществлять конвергенцию внутри издания.
Что ж, дельно.
В фойе заметила еще горку книг - на сей раз - «Антисоветский роман» Оуэна Мэттьюза - о том, как его отец- студент из Оксфорда, приехавший в Россию по студенческому обмену, влюбился в москвичку («дочь крупного обкомовского чина, расстрелянного в 37-м, и его репрессированной жены»). Парня выслали, и 6 лет влюбленные переписывались. Затем, благодаря широкой общественной кампании, юноша добился от британских властей, чтобы те выменяли невесту на двух крупных советских шпионов. Исторический фон романа - сталинские репрессии, Вторая мировая и холодная войны, наконец, перестройка. Книга переведена на 22 языка мира, а у нас, как оказалось, главы из книжки публиковал «Опенспейс».
Надо же, подумалось, непростая какая судьба у человека... И как вовремя появилась тут у нас эта чудесная британская книжка... Вышла, наконец, на улицу и обнаружила в пакете сувенирную майку. С надписью: I never think of the future - it comes soon enough. А что, решила, прав Эйнштейн. Нечего планы строить, особенно если они - не твои.
Да, забыла сказать: в самом начале нам показали несколько серий роликов, свидетельствующих о том, что хороший креатив - лучший залог успешной коммуникации. И среди прочего - последнюю рекламу воды Evian.
Хорошая реклама, остроумная. Правда, на одном из предыдущих круглых столов, посвященных видеороликам в интернете, нам говорили, что самым успешным в смысле вирусного эффекта был не этот, а самый первый ролик из серии. Он вошел в тот самый 1% самостоятельно действующих вирусов, которые не нуждались в правильном посеве. Все остальное, включая приведенный ролик, всегда предполагало грамотный запуск и оплату по крайней мере 30% просмотров.
Не хочу сказать, что доклады Future of Media Conference IV с заявленной темой Content&Creativity - ничто по сравнению с тем ненавязчивым, но упорным контекстом, что создается с помощью недомолвок и оговорок, подарков и распродаж. Думаю, свою пользу извлечет каждый. Но в первые пару часов конференции меня просто-таки вынудили обратить внимание на складывающийся контекст эдакого колониального педалирования проблем аборигенов. То ли из нас до сих пор делают «цивилизованную нацию», то ли по оплошности игнорируют специфику местной культуры. Но долго раздумывать над этим, по-моему, - только время терять. Лучше просто последить за форматом.
Advertology.Ru
28.05.2013
Комментарии
Написать комментарий