Новости компаний

Яндекс получил собственную доменную зону в интернете

Яндекс получил собственную доменную зону в интернете

Международная некоммерческая организация ICANN, управляющая адресным пространством интернета, одобрила заявку компании «Яндекс» на домен верхнего уровня на латинице - .yandex.

- Пока мы планируем использовать домен верхнего уровня для себя. У «Яндекса» много региональных доменов - yandex.ua, yandex.kz и др. Скорее всего, на .yandex будет та же информация: поиск, наши сервисы и информация о компании «Яндекс», - заявили "Известиям" в пресс-службе компании. - Если со временем люди привыкнут пользоваться доменами верхнего уровня, им будет удобно заходить на «Яндекс» через .yandex.

В компании не отрицают возможности в будущем продавать или бесплатно раздавать домены в своей зоне, однако пока таких планов нет.

- Если "Яндекс" решит продавать или предоставлять бесплатно домены второго уровня сторонним компаниям, мы будем поддерживаться общепринятых правил. Это, например, этап приоритетной регистрации для владельцев товарных знаков, - добавили в пресс-службе.

Компания будет владельцем доменной зоны .yandex и регистратурой - органом,  устанавливающим правила регистрации в ней. Техническим ведением реестра зарегистрированных доменов "Яндекс" заниматься не будет. 

- Техническое ведение реестра верхнего уровня мы планируем поручить сторонней организации, у которой создана соответствующая инфраструктура, - сообщили в "Яндексе". Что это за организация, представители компании, сообщить отказались. "Известия" выяснили, что вести реестр будет вашингтонская фирма NeuStar Inc., которая уже является администратором доменной зоны .us.

По словам директора департамента компании Ru-Center Андрея Воробьева, в будущем "Яндекс" имеет возможость поручить техническое ведение реестра другой структуре. Директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников уверен, что такая возможность маловероятна, - для такой крупной компании "экономия нескольких центов погоды не делает". 

Два лидера российского интернет-рынка - Mail.Ru Group и "Яндекс" - в последние годы активно занялись доменной политикой. Но стратегии компаний в этой сфере отличаются.

Если "Яндекс" приобрел собственную доменную зону, то Mail.Ru Group для выхода на международный рынок обзавелась красивым двухбуквенным доменом в международной зоне - my.com.

Как выяснили "Известия", компания Mail.Ru Group не выкупала домен у владельцев, а приобрела саму компанию, владеющую my.com (на нем располагалась одноименная социальная сеть). Возможно это сделано, чтобы не проводить долгую процедуру анулирования старой и регистрацию новой торговой марки. Сумма сделки составила более $5 млн. 

По мнению Андрея Воробьева для своих маркетинговых задач обе компании выбрали правильное направление действий. Mail.Ru Group было бы сложно выкупить домены Mail в разных доменных зонах почти не возможно, так как на большинстве их них работают почтовые сервисы. На доменную зону с именем .mail также будут и другие претенденты. Потому приобретение красивого двухбуквенного домена вполне логично, отмечает эксперт. Хотя в скором времени в Сети появится порядка 1500 новых доменных зон, у многих пользователей еще долго будет большее доверие к зоне .com, чем к новым доменам верхнего уровня. 

По мнению Колесникова, домен в зоне .com куплен прежде всего в расчете на американскую аудиторию - в других странах больше привыкли пользоваться национальными доменными зонами. А вот иметь свою доменную зону - престижно и "круто", хотя и более затратно, считает глава Координационного центра национального домена сети интернет.

Подача заявки на домен верхнего уровня стоит $185 тыс. Ежегодные затраты на техническое содержание зоны и ее маркетинговое продвижение будут составлять порядка $1 млн в год, когда как содержание домена второго уровня стоит порядка $10 в год.

В 2011 году ICANN приняла решение о резком увеличении числа доменов в интернете. В нынешних зонах (.com, .net, .ru и пр.) осталось не так много незанятых коротких и осмысленных названий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать  администраторами новых доменов. Первые из них должны заработать в 2014 году.

Владимир Зыков, Известия
Advertology.Ru

20.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация