Новости

В России создают реестр запрещенных экстремистских символов

В России создают реестр запрещенных экстремистских символов

Минюст и Роспатент перечислят обозначения, которые нельзя использовать в символике НКО и товарных знаках.

В России появится официальный список символики запрещенных организаций. Соответствующие поправки в закон «О противодействии экстремистской деятельности» предложил Минюст. Как записано в проекте, описание символики общественных и религиозных объединений, иных организаций, закрытых по решению суда по указанному выше закону, следует разместить на сайтах федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за регистрацию общественных и религиозных объединений, а также иных организаций.

Как сообщили «Известиям» во ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС, подчинено Роспатенту), подобный список уже создается и в этой организации, занимающейся регистрацией товарных знаков. Сегодня заявления об их регистрации Роспатент направляет на рассмотрение экспертам ФИПС. При этом эксперты руководствуются 4-й частью Гражданского кодекса России.

Согласно статье 1483 ГК, не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали. Появление официального реестра облегчит работу экспертов. 

- Можно будет ссылаться на утвержденный список, и не будет неоднозначного толкования. А если символа нет в списке, то опять же вопрос решится однозначно, - считает Иван Близнец, ректор Российского государственного института интеллектуальной собственности (РГИИС).

В Минюсте не смогли оперативно прокомментировать, какие именно органы власти будут отвечать за упомянутые в их законопроекте списки. Как считает член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский, имеется в виду сайт самого Минюста либо интернет-ресурсы региональных регистрационных палат. 

- Это будет текст или элементы изображений, которые окажутся вне закона, - говорит эксперт. - Важно, чтобы описание было подробным. В случае судебного разбирательства судье хочется иметь однозначную трактовку логотипов. 

Законопроект Минюста связан с необходимостью утверждения символики некоммерческих организаций (НКО). Ведомство предлагает также вписать в ФЗ «О некоммерческих организациях» положение о том, что их символика не должна повторять
эмблемы и иные символы существующих в России политических партий, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории России запрещена.

Кроме того, символика НКО не должна порочить государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

По словам гендиректора ЗАО «Рупатент» Виктора Чернышева, при анализе товарных знаков эксперт руководствуется личным субъективным мнением о степени схожести эмблемы экстремистскими символами, с уже существующими знаками и др. Работа ручная, анализ одной заявки длится примерно неделю.

Как рассказывает эксперт, еще в СССР в патентном ведомстве существовали базы  геральдических символов, изображений исторических деятелей и т.п. В то время они были напечатаны на картонных карточках. Советские эксперты обменивались такими данными с коллегами из других стран. Это помогало не допустить регистрации символики, дублирующей общеизвестные символы разных государств.

Предлагаемый Минюстом реестр должен быть открытым и общедоступным, считает Чернышев. Организации и бизнесмены должны знать, что можно, а что нельзя.

Известия
Advertology.Ru

08.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация