Новости

Ватикану разрешили завести кириллический домен

Ватикану разрешили завести кириллический домен

Международная корпорация по распределению адресного пространства Сети (ICANN) одобрила заявку Ватикана на домен верхнего уровня на кириллице «.католик».

Официальные представители РПЦ не стали комментировать это событие, православные активисты посчитали его началом информационной войны.

Ранее ICANN уже утвердила заявки Святого престола на аналогичные домены на арабском и китайском. Доменная зона на латинице .catholic еще не одобрена. В заявке на кириллическую зону (есть в распоряжении «Известий») представители Ватикана указали, что домены второго уровня («имясайта.католик») в ней продаваться не будут. 

- Папский совет по коммуникациям сообщал, что имена в этой доменной зоне не будут предоставляться частным пользователям и блогерам, - рассказал «Известиям» директор информационной службы Римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов. - В ней будут представлены епархии, приходы и другие официальные структуры, чтобы пользователь, который набирает адрес такого сайта, был уверен, что имеет дело не с раскольниками, выдающими себя за католиков, а именно с нашей Церковью. 

У католической церкви существуют официальные документы «Церковь и интернет» и «Этика в интернете» (опубликованы в 2002 году). По словам отца Кирилла Горбунова, в  этих документах произошел переход от отношения к интернету как к орудию, которым церковь может пользоваться или не пользоваться, к осознанию, что это среда, где мы все живем, и она нуждается в евангелизации, в открытом и ответственном церковном присутствии.

Священник, заведующий информационной службой Римско-католической архиепархии Божией Матери, считает возможным и ведение «зеркал» официальных католических сайтов в новой доменной зоне, и установку переадресации с существующих страниц.

- В отличие от латинского .catholic кириллическое «.католик» будет неуклюже сочетаться с многими другими словами. Выдумывать имена для сайтов в этой зоне будет довольно сложно, - считает эксперт. - Конечно, адреса не обязаны быть в высшей степени элегантными, да и придумать лучшее название для доменной зоны было трудно.

- Сегодня православный сегмент Рунета, по различным данным, насчитывает от 500 до 10 тыс. ресурсов, католических же - всего несколько десятков, поэтому странно говорить о конкуренции, - рассказывает Анна Данилова, главный редактор крупнейшего православного неофициального сайта «Православие и мир». - Скажем, среди читателей нашего портала много католиков, которые часто жалуются на скудость католического Рунета.

По словам Даниловой, в православном интернет-сообществе всегда была уверенность - нужно не уходить в свое «гетто», отгораживаясь от неправославных пользователей Сети, а наоборот, как можно более тесно сотрудничать со светскими изданиями, чтобы информация о Церкви и вере была как можно более точной и грамотной.

- Думаю, этот вектор - искать новых читателей, а не уходить от них в свою доменную зону - сохранится в православном Рунете и в будущем, - говорит главный редактор сайта.

Православный активист Дмитрий Энтео (Цорионов) считает, что собственный домен верхнего уровня в Мировой сети нужен и РПЦ, он должен финансироваться из пожертвований или иных частных источников.

- Отдельный католический домен для русскоязычного населения - это можно воспринять как агрессивный шаг. Интернет такое же пространство для проповеди, как и улицы и другие объекты. Свято место пусто не бывает. Если русские не будут православными, они будут католиками или мусульманами, - заявил он. - Святейший патриарх Кирилл неоднократно говорил, что информационные потоки формируют мировоззрение человека и систему ценностей. Когда мы отдаем идеологическому врагу эти инструменты, не стоит удивляться, что он воспитает наших детей. Лучше одного храма не досчитаемся, зато будем иметь мощную информационную службу, которая максимально оперативно реагирует на все вызовы современного общества. 

В зоне «.католик» речь не идет о прибыли - для окупаемости зоны количество доменов должно быть более сотни тысяч, говорит представитель Ru-Center Андрей Воробьев. Однако это хороший маркетинговый ход по продвижению католического движения, считает эксперт.

По словам директора Координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова, всего ICANN получила 1930 заявок на новые домены верхнего уровня, в которых 1409 уникальных названий доменов (на некоторые имена есть несколько претендентов).

- В течение 3-5 лет больше половины новых зон могут исчезнуть с рынка, и это еще оптимистический прогноз, - говорит Колесников. - Не все смогут быть успешными. Но таких «закрытых регистраций», как «.католик», это не коснется, деньги на их поддержку найдут, и, значит, они будут долго существовать.

В 2011 году ICANN приняла решение о резком увеличении числа доменов в интернете. В нынешних зонах (.com, .net, .ru и пр.) осталось не так много незанятых коротких и осмысленных названий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать их администраторами. Стоимость заявки - около $185 тыс., всего же для запуска зоны ее администратору понадобится несколько миллионов долларов. Первые новые домены должны заработать в 2014 году.

«Известия»
Advertology.Ru

07.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 08:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация