Статьи

Возлюби клиента как ближнего своего

Возлюби клиента как ближнего своего

Каждому из нас приходилось сталкиваться с распространенным убеждением, что успех зависит от внешних факторов. Казалось бы, одним от рождения уготована успешная жизнь, другие вроде бы умны, красивы, но что-то не ладится...

Давайте попробуем взглянуть на эту проблему с точки зрения классиков гуманистической психологии. Еще Абрахам Маслоу, исследуя самоактуализировавшихся личностей, задавался вопросом, почему самоактуализация так редка (по его мнению, примерно 1% населения реализует себя в полной мере). Причину данного явления он объяснял тем, что многие люди не видят своего потенциала, они склонны сомневаться и бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы самоактуализации. Чтобы реализовать свой потенциал, человек должен быть открыт новому опыту, что всегда сопряжено с риском. Все, что вызывает страх и тревогу, увеличивает тенденцию возврата к поиску безопасности, а следовательно, к старому способу поведения.

Психологические особенности, присущие самоактуализировавшимся личностям, включают в себя мотивацию достижения успеха (формирование которой начинается в детском возрасте), ориентацию не только на результат, но и на процесс достижения цели, понимание ценности человеческих взаимоотношений и т.д.

Рассмотрение черт, свойственных современному деловому миру, позволило выделить следующие особенности:

  • ярко выраженный индивидуализм, когда в погоне за личным успехом люди идут по головам друг друга,
  • стремительное ускорение времени, а точнее его патологическую нехватку,
  • эскалацию требований к личным качествам и профессиональным навыкам людей в бизнес-сообществе.

Подобные реалии нередко приводят к ухудшению физического и психического самочувствия, а восхождение на деловой олимп может таить в себе следующие опасности.

Во-первых, работа по 10-15 часов в сутки, ставшая абсолютной нормой в условиях мегаполиса, сама по себе требует максимальной отдачи, оставляя все меньше сил и времени на семью.

Во-вторых, профессиональная деятельность накладывает отпечаток на личность.

Психосоматическая литература изобилует описанием личностных типов, склонных к различным заболеваниям стрессовой этиологии.  Как правило, это те люди, которые проявляют минимум интереса к деятельности, выходящей за рамки трудовых обязанностей. Сюда входят трудоголики- перфекционисты, которые не могут позволить себе не справиться с поставленной задачей, и личности типа А, которым присущи высокая соревновательность, постоянное ощущение цейт-нота, нетерпеливость, беспокойство, агрессивность, стремление к успеху, ускоренный темп жизни и работы, сдержанность при внешнем проявлении эмоций. Наиболее уязвимы те, кто реагирует на трудные жизненные ситуации по типу агрессии или сдержанности.

Основной целью всех перечисленных личностей является достижение результата и отсутствие заинтересованности в процессе. При этом даже высокое качество собственной жизни не приносит им удовлетворения.

Вполне закономерно, что результатом подобного стиля жизни может стать возникновение синдрома профессионального выгорания, который отрицательно сказывается на всех сферах жизнедеятельности.

Проявляется данный синдром в нарушении усвоенных способов профессиональной деятельности, сформированных профессионально важных качеств, появлении стереотипов профессионального поведения и психологических барьеров к освоению новых технологий.

Субъективное переживание данного состояния сопровождается психологической напряженностью, дискомфортом, в отдельных случаях конфликтом. В дальнейшем оно может сопровождаться развитием психосоматических симптомов, возникновением химических зависимостей и суицидального поведения.

Особенности трудовой деятельности, в которых развитие выгорания имеет высокий риск, характеризуются:

  • Постоянной необходимостью саморазвития.
  • Насыщенностью межличностных контактов
  • Высокой ответственностью за результаты своей работы.
  • Необходимостью включения волевых процессов в профессиональную деятельность.

На пути к успеху профессионал ежедневно сталкивается со всеми вышеперечисленными задачами, особенно в сфере бизнеса прямых продаж.

Так как же реализовать свой потенциал в таких непростых условиях, при этом оставаясь в гармонии с собой? И как быть, если по роду деятельности вам необходимо общаться с самыми разнообразными клиентами?

Прежде всего, нужно научиться получать удовольствие от процесса работы, а не только от ее результата. Это основное правило.

Второе правило состоит в том, чтобы видеть причину всего, что происходит с нами - в нас самих. Когда мы не в силах влиять на обстоятельства, мы способны влиять на свое отношение к ним. Мы можем воспринимать общение с клиентами не как тягостную обязанность, а как призвание, приносящее удовлетворение.

"Например, в своем агентстве, - рассказывает Екатерина Гоулд, директор агентства маркетинговых коммуникаций "Диджитал Бутик", -  мы берем за первооснову клиентоориентированный подход, реализуя который, мы исследуем психологический портрет целевой аудитории компаний, занимающихся прямыми продажами, и составляем рекомендации по использованию этих знаний для построения долгосрочных взаимоотношений с клиентами».

Какое сообщение мы несем внутри себя - такое сообщение читает окружающий мир. Если мы всегда недовольны окружающим миром, он будет отвечать нам тем же.

«Переговоры с клиентами обычно представляют как борьбу интересов. «Как отстоять свои интересы», «как не поддаться манипуляциям противника», «как не пропустить, где он неискренен» и прочее. Это один уровень ведения переговоров и, в принципе, самой жизни. А есть уровень выше - подготовиться к переговорам так, чтобы придти туда чувствуя, что «противник» там - не противник, а соратник. Что сами переговоры - веселое и продуктивное времяпрепровождение.

Любые противоречия, возникающие в ходе переговоров можно рассматривать как сигнал к необходимости самосовершенствования и с благодарностью воспринимать партнера по общению за то, что он дает нам возможность осознать те или иные проблемы.

Клиента необходимо чувствовать, относиться к нему как к личности со своими особенностями, потребностями, устремлениями, быть искренне заинтересованным в нем. Любой человек оценит неподдельное внимание к себе, и результат не заставит себя ждать.

Положительный настрой и искренность лежат в основе построения взаимоотношений с клиентом, которые играют одну из ключевых ролей на пути к успеху в современном бизнесе. Используя индивидуальный подход к каждому клиенту, вы облегчите решение своих профессиональных задач, а также будете получать удовольствие от рабочего процесса, что является важной профилактикой неблагоприятных психических состояний.

Мария Белякова,
Психолог - эксперт маркетинговых кампаний агентства "Диджитал Бутик
Advertology.Ru

16.04.2013

на печать


Комментарии

Гость
17.04.2013 8:10 | сообщение #1
 

Начали за здравие, а кончили за упокой

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.06.2020 - 19:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация