Новости

Импорту параллельно

Импорту параллельно

Игорь Шувалова решил поддержать инициативу ФАС по легализации ввоза брендовых товаров без разрешения правообладателей товарных знаков.

Окончательно вопрос может быть закрыт уже в мае - на совещании у премьера Дмитрия Медведева. Если это произойдет, ввоз коммерческих партий защищенных товарными знаками товаров выйдет из "серой" зоны, что поможет снизить цены и увеличить спрос, говорят сторонники ФАС. Официальные импортеры прогнозируют утрату контроля за качеством товаров.

В материалах совещания по вопросу "параллельного импорта" у первого вице-премьера Игоря Шувалова (оно прошло в пятницу) сама проблема описана как "конфликт права собственности на законно купленный у правообладателя товар - охраняется во всем мире единообразно - и права на товарный знак, которое охраняется в порядке так называемого национального режима охраны". Два основных принципа исчерпания права на товарный знак - национальный, представляет собой запрет на импорт без санкции правообладателя, и международный (без ограничений). Из-за наличия национального режима в РФ законный владелец купленного за рубежом брендового товара не может полностью распоряжаться им, так как права на интеллектуальную собственность - товарный знак - защищаются правообладателем. Импортировать товар имеют право только официальные дилеры, а всякий другой импорт называется параллельным. Он находится в "серой" зоне - признается нарушением по ГК, но без ответственности по КоАП. Это выражается в попытках запрета импорта коммерческих партий брендовых товаров под предлогом защиты товарного знака. До 2009 года арбитражные суды в РФ удовлетворяли требования ФТС о конфискации таких товаров, позднее ВС стал преследовать такой ввоз за недобросовестную конкуренцию. 

Позицию ФАС - "существующее положение вещей идет не на пользу конкуренции" - на совещании у Игоря Шувалова поддержали Минобрнауки, фонд "Сколково", зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков и бизнес-омбудсмен Борис Титов. Сторонники свободы торговли ссылались на широкий спектр случаев, когда поставка товара официальным дилером обходится в разы дороже альтернативы. Так, Вячеслав Лысаков упоминал двукратное удорожание коронарных стентов в рамках госзакупок. Защищали запрет параллельного импорта глава Роспатента Борис Симонов, замглавы Минэкономики Олег Фомичев и два замглавы Минпромторга - Глеб Никитин и Алексей Рахманов. "Основными их тезисами были упоминания о требованиях к локализации производства для иностранных автопроизводителей, с которыми конфликтует неконтролируемый ввоз комплектующих",- рассказал "Ъ" господин Лысаков. 

Параллельно выяснилось, что до совещания Минэкономики направило свои возражения против параллельного импорта в Кремль - письмо за подписью министра Андрея Белоусова "было исполнением расписанного на него поручения президента", пояснили в ведомстве. Но то, что оно прошло мимо курирующего вопрос господина Шувалова, вызвало его замечание, рассказали "Ъ" участники встречи. "Ставки в этой игре настолько высоки, что чиновники проигнорировали опасность нарушения властной иерархии",- отметил в беседе с "Ъ" представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов (напомним, в свое время он отстоял в судах интересы параллельных импортеров Evian и Panasonic). По его словам, главный итог совещания - поддержка Игорем Шуваловым "позиции омбудсменов" и защита потребителей в РФ "от диктата транснациональных корпораций". Обоснованием позиции Минэкономики и Минпромторга должен был стать также доклад об отсутствии влияния параллельного импорта на цены, подготовленный ВШЭ. "Я его прервал,- говорит Вячеслав Лысаков.- В России живем, цены у официалов и на рынке знаем". 

В итоге было принято решение поддержать идею ФАС о легализации параллельного импорта в РФ. При этом позицию первого вице-премьера, "требовавшего, но так и не услышавшего аргументов в пользу запрета параллельного импорта", "Ъ" подтвердили сотрудники секретариата господина Шувалова: "Он выслушал доклады участников, не принял ни одного аргумента против (разрешения параллельного импорта.- "Ъ"), свою позицию изложил - и ориентировал федеральные органы исполнительной власти для подготовки доклада председателю правительства, а также намерен отстаивать ее публично". 

Окончательное решение по разрешению параллельного импорта примет совещание у премьер-министра Дмитрия Медведева - оно состоится после майских праздников, говорят опрошенные "Ъ" чиновники, но исход его предрешен. Так, по словам господина Лысакова, "в ближайшее время поправки к ГК о том, что в РФ действует международный принцип исчерпания прав на товарный знак, и поправки к соглашению ЕЭП будут инициированы правительством". Последнее не затруднит Белый дом. "Казахстан такой принцип поддерживает,- говорит депутат,- а законопроект может поступить в Думу еще в весеннюю сессию". 

Об итогах совещания вчера вечером уже знали на рынке. Это подтвердили "Ъ" в компании "M.Видео", выразив удивление, что эта тема обсуждается без привлечения профильного бизнеса. "Считается, что параллельный импорт поможешь снизить цены. Это миф: цены и так снижаются за счет конкуренции между существующими дистрибуторами и самими производителями, которые постоянно обновляют модельные линейки",- сказал "Ъ" представитель "М.Видео" Антон Пантелеев, добавив, что "производитель потеряет контроль над качеством ввозимого товара". О том же заявил и глава комитета коммерческого транспорта АЕБ, коммерческий директор компании "Скания-Россия" Андрей Чурсин: "Тревогу вызывает неконтролируемый ввоз контрафакта и нелокализованных продуктов. Так, у Scania есть двигатели, рассчитанные на топливо "Евро-5" и "Евро-6", и если кто-то начнет ввозить такие машины в РФ, где требования к топливу ниже, пострадает бренд". Также он допускает, что гарантии производителей не будут распространяться на неадаптированную для РФ продукцию. "На обслуживание принимать будем, но без гарантии на неадаптированные узлы",- предполагает он. 

Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов в беседе с "Ъ" настаивал: "При обслуживании современных автомобилей нужны защищенные собственником базы данных (как ЕТКА), а они есть только у официальных дилеров. В России даже база AutoData - на 95% взломанные копии. Я не уверен в безопасности ввезенных в Россию запчастей и машин для других рынков". Он пообещал, что компании "будут обращаться в ФТС и ФАС, требуя одинаковой таможенной стоимости ввозимых автомобилей для официальных и параллельных импортеров", и заверил, что "в равных условиях официальные дистрибуторы смогут предложить потребителю более качественные услуги". 

15.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация