Новости

На Кубани выросло число жалоб на рекламу

На Кубани выросло число жалоб на рекламу

Количество случаев, когда в рекламе используются оскорбительные образы, в Краснодарском крае за последний год резко возросло.

Об этом было заявлено на пресс-конференции, посвященной итогам работы Краснодарского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России за 2012 год.

- Если раньше такие жалобы на оскорбительную рекламу были единичные, то в прошлом и предыдущем году мы рассматриваем уже до пяти дел, - сообщила журналистам заместитель руководителя краевого УФАС, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Виктория Оберемок. - В основном жалобы поступают на ночные клубы.

Самый скандальный случай произошел в преддверии Дня Победы, когда краснодарский бар "Дикий койот" вывесил баннер с георгиевской лентой и полуголыми девицами, которые были едва прикрыты фрагментами военной формы. Заведение за этот своеобразный "креатив" оштрафовали на 100 тысяч рублей.

Кроме того, впервые на Кубани было зафиксировано использования в рекламе пусть и завуалированной, но ненормативной лексики. Региональное управление федеральной антимонопольной службы наложило штраф в 100 тысяч рублей на краснодарское такси "Сатурн" за использование в рекламе нецензурного слова.

А в другом случае реклама оскорбила чувства верующих. Как уже сообщалось, крупный торговый комплекс кубанской столицы "Сити-Центр" на баннере поместил напомаженную монахиню, задирающую свои строгие облачения.

Подобного всплеска оскорбительной рекламы специалисты не припомнят. Был похожий случай, но лет пять назад. В щитовой рекламе матрасов оказалась изображена фотомодель в прозрачных трусиках, повернутая к потенциальным заказчикам задом. По решению Краснодарского УФАС ее "задрапировали".

Кроме недобросовестной рекламы, в 2012 году на Кубани в полтора раза возросло число жалоб по нарушениям при размещении госзаказа. В основном, по словам главы УФАС по Краснодарскому краю Руфины Дегтяревой, это касается торгов, которые проводятся за счет бюджетных средств.

Подводя итоги этого периода, она отметила, что в 2012 году Краснодарским УФАС вынесено 812 постановлений о наложении административных штрафов за нарушения в области антимонопольного законодательства на общую сумму свыше 32 миллионов рублей. Что касается нарушений, то больше всего их зафиксировано в сфере энергетики и ЖКХ.

А вот случаев недобросовестной конкуренции с использованием олимпийской символики предстоящей зимней Олимпиады в Сочи стало гораздо меньше. Количество нарушений снизилось со 100 рассматриваемых в 2007 году дел до семи - в минувшем.

- Использование олимпийской символики допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или оргкомитетом "Сочи 2014", - пояснила Оберемок.

По словам замруководителя УФАС Ирины Иващенко, им приходится сталкиваться и с довольно курьезными случаями. К примеру, нередко антимонопольщикам поступают обращения от пожилых людей, в которых те жалуются, например, на "косо установленный счетчик нетрезвым электромонтером".

- Конечно, это не в нашей компетенции, но в таких случаях мы просто просим надлежащую инстанцию помочь конкретному человеку, - говорит Иващенко.

20.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 21:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация